Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Audi выпустила первую партию искусственного дизтоплива

Компания Audi совместно со своими партнерами Climeworks и sunfire выпустила на новом заводе в Дрездене первую партию готового к использованию синтетического, СO2-нейтрального дизельного топлива – что важно, без применения генетически модифицированных микроорганизмов и солнечной энергии. Первые 5 л экологичного горючего заправили в бак служебного автомобиля министра образования и науки Германии.
Полная версия

Audi экспериментирует с синтетическим СO 2-нейтральным топливом с 2009 года. Так, с 2013-го на предприятии в Верльте (Северная Германия) в промышленных масштабах синтезируют метан. В то же время на совместном с компанией Joule заводе в Хобсе, штат Нью-Мексико, в небольшом объеме выпускают так называемые «e-дизель» и e-этанол. А в ноябре 2014-го завершилось строительство в Дрездене производства по выпуску искусственной солярки, причем уже без использования генетически модифицированных микроорганизмов и солнечной энергии. И на днях Audi вместе со своими партнерами по проекту Climeworks и sunfire объявили об успешном окончании там пусконаладочных работ и разливке первой партии экогорючего.

На мероприятии присутствовала министр образования и науки Германии профессор Иоанна Ванка. Первые пять литров «e-дизеля» она лично залила в свой служебный автомобиль – представительский седан Audi A8 3.0 TDI. А в ближайшие месяцы корпорация sunfire, которая и управляет новым заводом в Дрездене, намеревается выпустить еще порядка 3000 литров экспериментального топлива.

Напомним, что для синтезирования горючего требуется три основных компонента: вода, углекислый газ и водород, а также две секретные химические реакции – при температуре 220 градусов по Цельсию и под давлением 25 бар. На выходе – насыщенное углеводородами вещество, которое в Audi назвали Blue Crude («голубая нефть»). Из нее затем и добывают «e-дизель». Топливо, кстати, отличается высоким цетановым числом, не содержит серы, лучше пахнет и его можно смешивать с обычной соляркой в любых пропорциях – нужды в отдельной заправочной инфраструктуре нет.

Конечно, главным преимуществом «e-дизеля» является его CO 2-нейтральность – при сжигании одного литра такой солярки выбрасывается ровно столько углекислого газа, сколько изымается из атмосферы для производства того же литра. Но подобное горючее вряд ли дешевле обычного органического, а посему о промышленных масштабах выпуска пока говорить не приходится.

Подпишитесь на «За рулем» в

22.04.2015
Поделиться: