Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Porsche: спортивный круиз-контроль, электрокар и водородомобиль

Porsche разрабатывает спортивный круиз-контроль InnoDrive, который позволит проходить повороты с боковым ускорением 0,5-0,7 g, а также электрокар и водородомобиль на базе «младшей» Panamera. Машины с мощными задними электромоторами и большим запасом хода выйдут в 2018 году.
Полная версия

Компания Porsche всегда умела удивлять техническими новациями и в особенности тем, как хорошо они работают в реальном мире. Однако теперь грядет настоящий технопереворот. Если, допустим, тот же электромобиль с гербом Штутгарта на эмблеме вас не поразит (толки о нем ходят давно), то это, несомненно, способны сделать Porsche на водородном топливе и первый в мире спортивный круиз-контроль!

Очередные слухи? Ничего подобного. В британском Autocar получили доступ к патентам, которые были зарегистрированы в прошлом декабре сразу в Германии, Китае и США. Согласно им, спецы из Porsche готовят две прелюбопытных модели на модернизированной платформе MSB, которая ляжет в основу будущих Panamera и бизнес-седана (или лифтбека), известного пока как Pajun – Panamera junior. И электрокар, и водородомобиль унаследуют от Porsche Pajun верхнюю часть кузова, лонжероны и краш-структуры, но подрамники точно будут оригинальными. Сзади, причем ниже оси колес, разместится компактный модуль из двух мощных электромоторов, которые смогут управлять вектором тяги. В пределах колесной базы найдется место для блока тяговых аккумуляторов/баллонов с водородом. А спереди у машины на топливных элементах будет еще и электрохимический генератор. Главная особенность архитектуры eMSB – высокий уровень жесткости и пассивной безопасности.

Новый, спортивный круиз-контроль InnoDrive, который уже опробовали на тестовых прототипах журналисты из американского Car & Driver, тоже вызывает неподдельный интерес. Система позволяет проходить виражи с очень высоким поперечным ускорением – 0,5-0,7 g! Комплекс ориентируется на данные навигации, среди которых – радиусы поворотов и градиенты дороги, и старается как можно реже тормозить – чтобы сохранить кинетическую энергию, читай, ценные миллилитры топлива. Экономить горючее с ветерком – что-то новенькое. Однако компенсирует ли технология повышенный износ дорогущих покрышек?

Когда именно круиз-контроль InnoDrive появится на серийных Porsche, неясно – пока систему тестируют на дорогах Германии. А вот электромобиль и машина на топливных элементах должны дебютировать в 2018 году.

Подпишитесь на «За рулем» в

06.05.2015
Поделиться: