В апреле авторынок России просел на 41,5%
Российский авторынок в апреле 2015 года достиг самой низкой точки за десятилетнюю историю статистики АЕБ. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей сократились на 41,5%, или на 94 070 штук, по сравнению с апрелем 2014 года. За четыре месяца с начала года в нашей стране было реализовано 516 135 автомобилей (-37,7%). Такие данные приводит Комитет автопроизводителей АЕБ.
Полная версия
В апреле зафиксировано падение продаж на рынке новых легковых и легких коммерческих автомобилей на 41,5%. Всего в прошлом месяце было реализовано 132 456 автомобилей.
Топ-5 продаж в апреле составили следующие марки:
В апреле улучшили свои показатели относительно того же месяца прошлого года только Lexus (+5%), Porsche (+12%) и Mercedes-Benz/коммерческие автомобили (+19%). Остальные марки показали отрицательную динамику, особенно плохо дела обстоят у Haima – 10 шт. (-86%), Honda – 321 шт. (-84%), Chrysler – 2 шт. (-80%), Subaru – 377 шт. (-79%), SsangYong – 451 шт. (-78%), Volvo – 342 шт. (-77%), Peugeot – 480 (-76%) и Citroen – 568 проданных автомобилей (-70%).В пятерку наиболее популярных моделей месяца попали:
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, комментируя итоги продаж апреля, отмечает, что рынок в 132 тыс. проданных автомобилей достиг самой низкой точки за десятилетнюю историю статистики АЕБ. Лишь в апреле 2009 года продажи были такими же слабыми, хотя результат был чуть лучше (136 тыс. проданных автомобилей). Схожесть с кризисным 2009 годом демонстрирует серьезность текущей ситуации. Однако в этот раз гораздо раньше, предложив ряд мер, чтобы избежать еще большего падения автопродаж. Поэтому есть надежда, что рынок постепенно стабилизируется.Напомним, в марте рынок новых автомобилей упал на 42,5%.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по маркам за периоды апрель 2015/2014 гг. и январь—апрель 2015/2014 гг.