Минпромторг обсуждает возможность увеличения утилизационного сбора
Сегодня на правительственном часе глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал, что прорабатывается вопрос об увеличении суммы утилизационного сбора. Он был привязан к рублю, а не к валюте, поэтому при ослаблении рубля просел вместе с ним. Увеличение сбора поможет правительству пополнить бюджет, а часть полученных доходов может быть направлена на поддержку льготного автолизинга.
Утилизационный сбор ввели в сентябре 2012 года, и первоначально он распространялся на импортные автомобили. Отечественные автоконцерны и иностранные производители, работающие в режиме промсборки, от него были освобождены. Формально его вводили для защиты окружающей среды, но фактически для компенсации снижения ставок импортных пошлин на автомобили в рамках обязательств перед ВТО с 25% до 10-15%. Ставки сбора составляют 17,2—450 тыс. рублей для новых машин в зависимости от объема двигателя и массы, сообщает ТАСС.
Там же Денис Мантуров рассказал, что текущие меры поддержки автопрома позволят продать 300 тысяч машин. Это совсем неплохо, учитывая тот факт, что «ситуация в автопроме РФ сейчас очень волатильная и, наверно, не стоит ожидать роста продаж вследствие стабилизации курса рубля».
Между тем автодилеры бьют тревогу: в России резко сократились продажи автомобилей, и это в полной мере отражает уровень «потребительского пессимизма». Пытаясь увеличить продажи, продавцы идут на различные ухищрения. Недавно было заявлено о начале активного внедрения лизинга для частных лиц.