Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Нижегородцы пожаловались в Госдуму на передвижные камеры ГИБДД

Нижегородские автомобилисты пожаловались парламентариям на серьезные нарушения при оформлении штрафов за превышение скорости, зафиксированное переносными дорожными камерами города. Это происходит из-за отсутствия четких стандартов в работе дорожных камер.
Полная версия

В Нижнем Новгороде разгорелся скандал, связанный с использованием комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, сообщает gazeta.ru. Местные автомобилисты получают штрафы за превышение скорости, зафиксированные с помощью переносных камер «КРИС-П». Но по фотографиям, прикрепленным к протоколу о правонарушении, невозможно определить точное место фиксации нарушения. Кроме того, водители утверждают, что с комплексами работают гражданские лица, а не инспекторы ГИБДД. Между тем в руководстве по эксплуатации к работе с передвижными комплексами «КРИС-П» указывается, что к работе допускается только инспекторский состав ДПС в количестве двух человек при наличии патрульного автомобиля.

К тому же перед работающим комплексом часто не бывает знака дополнительной информации 8.23 «Фотовидеофиксация», который предупреждает автомобилистов.

Депутаты попросили начальника ГУ ОБДД МВД РФ Виктора Нилова высказать свою позицию по этой проблеме. Он ответил, что использовать комплекс, оказывается, могут не только инспекторы, но и ответственные лица, прошедшие инструктаж и изучившие устройство. Действующие нормативно-правовые акты не содержат требования, что это обязательно должны быть сотрудники Госавтоинспекции.

Также руководитель ГИБДД России уточнил, что работа комплексов осуществляется исключительно в автоматическом режиме, а возможность корректировки данных у обслуживающего персонала полностью отсутствует.

Однако специалисты считают, что подделать данные с камер, теоретически, все же можно. Например, передвижную камеру можно поставить в одном месте, а задать адрес другого места, где будет совершенно иное ограничение скорости.

Подобные претензии автомобилисты предъявляли к ГИБДД и раньше. Поэтому еще в августе 2013 года Росстандарт разработал единые требования к дорожным комплексам фото- и видеофиксации. В прошлом году документ проходил общественное обсуждение, и его должны были одобрить, но почему-то решение отложили.

Необходимо ускорить принятие этих стандартов, считают депутаты, и как можно быстрее начать их применять.

Напомним, столичные власти добиваются получения части полномочий МВД России по привлечению лиц к административной ответственности за правонарушения, зафиксированные камерами фото- и видеофиксации.

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
21.05.2015
Поделиться: