Путешествия
МаршрутыНа выходныеС детьмиЗа границуКараванинг

Перед продажей авто владельцев могут заставить посещать техцентры

Информацию о всех автомобилях планируется включить в единый электронный каталог. Для этого автомобилистов хотят заставить посещать авторизованные техцентры и проходить предпродажную подготовку перед реализацией авто. Такое мнение озвучил президент РОАД Владимир Моженков.
Полная версия

Человек, который продает транспортное средство, часто скрывает его недостатки. Не факт, что отмытый и начищенный воском автомобиль полностью исправен и не имеет скрытых дефектов. Поэтому внутри ассоциации «Российские автомобильные дилеры» родилась инициатива, чтобы автомобилисты в обязательном порядке делали предпродажную подготовку в авторизованных техцентрах. Кроме того, ассоциация разрабатывает проект единого электронного каталога, в котором бы содержалась история каждого российского автомобиля, сообщают «Известия». РОАД ищет средства и генерального партнера для создания такой базы. С помощью нее можно будет отслеживать перепродажи, техосмотры, ДТП, ремонтные, кредитные и страховые случаи и т. д.

Глава РОАД Владимир Моженков упирает на то, что подержанные машины без предпродажной подготовки небезопасны для эксплуатации. Поэтому дилеры планируют добиваться права закрепить на законодательном уровне норму, когда перед продажей владельца обяжут пройти предпродажную подготовку, и только после этого сведения об авто внесут в единую базу. При этом сервисную станцию обяжут дать гарантию на свои работы. С проектом создания единого электронного каталога автомобилей РОАД собирается обращаться в правительство.

Предполагается, что система будет работать в онлайн-режиме, а решение о подключении к электронной базе того или иного техцентра или дилера будет принимать непосредственно РОАД. Узнать полную информацию о приобретаемом автомобиле клиент сможет только при его покупке. По замыслу дилеров, такая схема должна стимулировать автомобилистов посещать авторизованные техцентры, а не мелкие автосервисы, которые не получат доступа к системе.

Комментирует редактор журнала «За рулем» Сергей Смирнов.

— Инициатива РОАД – это желание компенсировать убытки, связанные с падением продаж. И по большому счету это предложение носит не столько практический, сколько популистский характер. Никто не может заставить продавцов перед реализацией пройти техобслуживание в дилерских центрах. И вообще, любой нормальный продавец всегда приведет свой автомобиль в нормальное состояние перед продажей и по просьбе покупателя предоставит исчерпывающую информацию. Всегда можно вместе проехать в любой сервис и проверить, была ли машина в аварии, нет ли у нее скрытых дефектов. Но рынок есть рынок, и если есть подозрения, лучше от покупки отказаться. Кроме того, абсурдно звучит еще одно предложение РОАД — запретить перекупщикам продавать N-ное количество автомобилей. У нас нет понятия перекупщика, и любой человек вправе распоряжаться своим имуществом свободно — хоть каждый день продавать и покупать.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
29.05.2015
Поделиться: