Глава АВТОВАЗа Бу Андерссон: Почти все российские автозаводы нерентабельны
Почти все автомобильные предприятия России не выдерживают конкуренции с европейскими по себестоимости продукции из-за слишком низкого объема производства. Такое заявление сделал, выступая на конгрессе Automotive News Europe, руководитель АВТОВАЗа Бу Андерссон. По его словам, точка рентабельности для РФ составляет около 175 тыс. автомобилей в год. Для сравнения, в Европе средний автозавод производит 200–400 тыс. автомобилей в год.
Бу Андерссон отказался комментировать уход General Motors из России и закрытие всех сборочных проектов (кроме Chevrolet Niva), сказав: «У меня достаточно своих проблем». Тем не менее он похвастался, что АВТОВАЗ существенно выиграл от этого события: доля рынка производителя увеличилась, а многие бывшие дилеры Opel и Chevrolet пополнили ряды дилеров Lada. Только в 2015 году за счет таких компаний розничная сеть тольяттинской марки выросла на 16 представительств.В целом Бу Андерссон не видит предпосылок к скорому улучшению ситуации: по его прогнозу, в 2015 году авторынок России сократится на 36% (напомним, в мае падение составило 38%), а к показателям 2012 года (2,9 млн машин) вернется не раньше чем через восемь лет. Однако он уверен, что альянс Renault-Nissan сможет «делать деньги в России даже при курсе в 75 рублей за евро», в первую очередь благодаря новым Lada Vesta и X-RAY.