Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Исследование: российские автопотребители сохраняют оптимизм

Согласно результатам опроса «Индекс уверенности автопотребителей», кризис в России затронул рынок легковых автомобилей в меньшей степени, чем грузовых. Кроме того, все большую популярность среди физических и юридических лиц набирает финансирование покупки автомобиля с помощью лизинга.
Полная версия

Автофинансовая компания «Европлан» опубликовала результаты первого «Индекса уверенности автопотребителей». Опрос, проведенный среди клиентов компании, отразил ряд актуальных тенденций российского автомобильного рынка в условиях кризиса. Главный вывод — несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, и население, и предприниматели не теряют оптимизма.

Всего в рамках исследования было опрошено 884 респондента, причем физические и юридические лица были представлены равными долями. Выяснилось, что более 60% ответивших планируют приобрести автомобиль в 2015 году, причем ровно половина спроса приходится на легковые машины (в остальные 50% входят LCV, тяжелые грузовики, а также строительная и специальная техника). Юрлица традиционно предпочитают покупку автотехники в лизинг (62,2% опрошенных), а для населения этот способ уже сравнялся по популярности с традиционными автокредитами (по 33%).

Стоит отметить, что респонденты практически одинаково ответили на вопросы о том, почему запланированная на 2015 год покупка автомобиля не удастся. На первом месте — падение доходов (плюс угроза закрытия бизнеса для юрлиц), на втором — рост цен на автомобили. Следующие места занимают сложности оформления кредита (лизинга), нестабильность курсов валют. Любопытно, что сокращение доступного в России модельного ряда практически не повлияло на решение о покупке машины.

Как выглядят результаты первого «Индекса уверенности автопотребителей», можно увидеть на диаграммах на этой странице, а мы напомним, что в начале года «За рулем» провел
среди своих читателей. И результаты оказались куда менее утешительными: однозначное «да» покупке новой машины в 2015 году сказали лишь 8% посетителей сайта, и еще 15% сказали, что готовы пойти на такой шаг при наличии выгодного предложения. Впрочем, оба вышеприведенных исследования нельзя назвать полностью объективными, ведь они затрагивают «околоавтомобильную» аудиторию. На практике же, по данным АЕБ, с января по май продажи автомобилей в России сократились на 30%, при этом только за май — на 37,6%.

Подпишитесь на «За рулем» в

15.06.2015
Поделиться: