Comtrans-2024Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Правовой скандал в США: распространяется ли копирайт на автомобили?

В ближайшие месяцы американскому Бюро по охране авторских прав предстоит решить запутанный юридический вопрос: распространяется ли понятие копирайта на программное обеспечение автомобилей? Вопрос отнюдь не праздный, ведь от него зависят сотни тысяч автомехаников и любителей тюнинга.
Полная версия

В США продолжается многомесячная работа по подготовке поправок к принятому в 1998 году Закону о защите авторских прав в цифровую эпоху (Digital Millennium Copyright Act). Как сообщает Automotive News, речь идет о внесении послаблений в закон для автовладельцев, механиков и тюнеров. Общество защиты прав потребителей и другие организации ратуют за то, чтобы этим категориям людей разрешили безнаказанно менять настройки электронных блоков управления различными системами автомобилей и переписывать программный код; автопроизводители решительно против.

Главным лоббистом интересов тех, кто любит копаться в машинах, выступает ассоциация производителей электроники SEMA, организующая знаменитую одноименную выставку. Как пояснил изданию ее представитель, «стремление энтузиастов ремонтировать, диагностировать, изменять и улучшать свои автомобили уходит в историю на много десятилетий и говорит об укоренившихся традициях самостоятельности и технического любопытства».

Главный противник любых послаблений — General Motors, которого поддерживает Альянс автопроизводителей AAM. Он мотивирует свое мнение тем, что в программах новых автомобилей содержатся критически важные настройки, влияющие на безопасность, расход топлива, экологические показатели и другие факторы, их изменение может привести к трагическим последствиям. Кроме того, установка стороннего «харда» или «софта» чревата проникновением вирусов или фатальной несовместимостью оборудования.

Бюро по охране авторских прав должно прийти к окончательному решению в конце лета — начале осени 2015 года. Эксперты сомневаются, что чиновники встанут на сторону автомобилистов. В 2012 году аналогичная война велась относительно права владельцев телефонов «разлочивать» свои гаджеты и менять операторов. Тогда Бюро решительно запретило такие операции, и Конгрессу США пришлось принимать специальный закон о мобильной конкуренции, чтобы перебороть его вердикт.

Подпишитесь на «За рулем» в

23.06.2015
Поделиться: