Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Haval уточнила планы в отношении России

Компания «Хавейл Мотор Рус», представительство китайской марки Haval (принадлежит Great Wall Motors), провела сегодня пресс-конференцию в своем первом открывшемся в России дилерском центре. Мероприятие было приурочено к официальному старту продаж в нашей стране. Начнутся они с флагманского внедорожника Н9. Позже модельный ряд будет расширен кроссоверами Н8, Н7, Н6 Coupe, а также компактными Н2 и Н1.
Полная версия

Впервые на российских просторах бренд Haval (между прочим, номер один на китайском рынке SUV) засветился на прошлогоднем Московском автосалоне, возжелал едва ли не сразу организовать поставки своих машин в РФ. Но кризис на российском авторынке внес коррективы в планы китайцев, поэтому с продажами пришлось повременить до сегодняшнего дня. С продажами, но не со строительством завода. Его, как и было обещано ранее, Haval намерен возвести в индустриальном парке «Узловая» (Тульская область) к осени 2017 года. Как сообщил глава корпорации развития Тульской области Денис Тихонов, уже завершается первый этап подготовительных работ по созданию инженерной инфраструктуры проекта, так что этим летом заложат первый камень строительства предприятия, на котором в перспективе будет собираться несколько моделей Haval. Ранее глава китайской марки сообщала, какие именно.

Стартовать, несмотря на кризис на российском авторынке, решили с топовой модели Н9, внешне напоминающей Toyota Land Cruiser Prado. В единственной, практически максимальной комплектации Elite «китаец» будет доступен по цене 2 149 000 руб. Немало. У Prado маркетинговый ценник стартует с отметки 1 999 000 руб. (ключевое слово — «маркетинговый»). На мой вопрос, почему первенцами стали не более доступные Н2 и Н6 (их можно было видеть на Московском автосалоне в прошлом году), заместитель генерального директора «Хавейл Мотор Рус» Михаил Роткин (ранее занимался брендами Land Rover и BMW) ответил, что цель запуска Н9 — показать, что в Поднебесной могут делать качественные автомобили. «Вас ведь не удивляет, что iPhone и прочая брендовая электроника производится в Китае? Вот и мы хотим показать россиянам достойный продукт», — рассказал г-н Роткин. К тому же Н6 в скором времени ждет полное обновление, поэтому логичнее дождаться новой модели. Вместе с тем вопрос о том, сколько флагманских машин будет продано до конца года, остался без комментариев.

При этом Михаил Роткин не преминул рассказать о планах развития дилерской сети Haval. Как оказалось, в ближайший месяц помимо открытого центра на Аминьевском шоссе (раньше здесь продавали BMW) будут запущены еще четыре точки продаж — на Алтуфьевском шоссе столицы (бывшая локация дилера Porsche), в Санкт-Петербурге, Тюмени и Саратове. К моменту старта производства под Тулой их число достигнет 50. Параллельно будет открыто четыре склада запчастей в разных регионах.

Бензиновый турбомотор объемом 2,0 л и мощностью 218 л.с. совмещается с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией от ZF

Несколько слов о технической начинке первенца китайской марки на нашем рынке. Н9 — рамный полноприводный внедорожник. Под его капотом на данный момент единственный доступный 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 218 л.с. (324 Нм) собственной разработки. В паре с ним выступает 6-ступенчатый «автомат» ZF (именно из-за проблем с ним в мае прошлого года пришлось на время приостановить продажи H8). Для этого внедорожника доступен также рядный 3,0-литровый турбодизель, поставки которого в нашу страну пока под вопросом. В салоне отметим кожаную отделку и вставки под дерево, 8-дюймовый дисплей мультимедиа, а также шайбу выбора режима движения, подобную Land Rover (доступны режимы «Авто», «Спорт», «Песок», «Снег», «Грязь» и «4L»). В наиболее полной комплектации Elite+, цена которой пока неизвестна, имеется принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала.

3,0-литрового рядного турбодизеля под капотом Haval H9 в России пока ждать не стоит

Мне довелось ранее совершить блиц-поездку на H9 по территории завода марки в Тяньцзине. Не мог не отметить неплохую шумоизоляцию и плавность хода при скромной динамике, несколько ватных тормозах и ожидаемой для такого крупного автомобиля валкости. От коллег, уже успевших поездить на Н9 по РФ, слышал также о его прожорливости (за городом — свыше 17 л/100 км). На данный момент автомобиль находится на тесте «За рулем.РФ», в ближайшее время мы опубликуем подробный видеообзор модели. К слову, китайцы рассматривают вариант поставки в нашу страну не только семи-, но и пятиместной версии Н9.

3,0-литрового турбодизеля в России пока ожидать не приходится

Уже в октябре дилеры Haval начнут продажи второй модели — Н8. Чуть меньший по габаритам внедорожник имеет два ряда сидений и ту же силовую начинку, что и его старший брат. Его цена также в единственной комплектации Elite составляет 2 049 000 руб. Следом уже в будущем году стоит ожидать поставок Н7 (в пяти- и семиместном исполнениях), представленного в апреле в Шанхае Н6 Coupe, а также компактных Н2 и Н1. Цены на них объявят ближе к старту продаж.

Интерьер Haval H9

Для справки: Россия станет четвертым по счету экспортным регионом для Haval. Продажи машин этой марки уже стартовали или стартуют в ближайшее время в Австралии, Чили и Южной Африке. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в мае 2015 года на родном для марки рынке было продано 51 456 внедорожников Haval. Ближайший преследователь — Honda — реализовал 30 080 своих SUV.

Подпишитесь на «За рулем» в

Саруханов Артур
26.06.2015
Поделиться: