Дрэг-рейсинг: стартовали с рекордом
Автодром «Красное кольцо» принял у себя порядка сорока пилотов, соревновавшихся в чемпионате России и Кубке РАФ. Некоторые из них стартовали сразу в двух категориях, что прибавило хлопот пилотам, а зрителям – интереса. Личные рекорды начали «падать» еще в первый день, когда проводилась квалификация, а за лучшее время дня разгорелось настоящее сражение. На звание самого стремительного претендовали гонщики из класса AWD: Павел Ходыкин (Nissan GT-R Thor DT THOR), Алексей Криволапов (Nissan Skyline), Станислав Лунев (Nissan Skyline GT-R Kiwamaru), Александр Альбин (Nissan Skyline GT-R), Дмитрий Матвеев (Nissan GT-R Altechno A1) и, наконец, обладатель абсолютного рекорда РФ Дмитрий Капустин (Nissan Skyline GT-R). Планка прохождения дистанции в 402 метра всего за пару часов упала с 8,32 до 8,17 секунды. Лучшим в субботу стал Дмитрий Капустин.
В воскресенье противостояние продолжилось. Правда, количество участников немного сократилось – несколько пилотов столкнулись с техническими поломками, и поэтому утром квалификация продолжилась для двадцати пяти гонщиков. Из них в финал прошло шесть человек в классе RWD (после техсходов соперников в классе осталось шесть машин), восемь в классе AWD и семь – в классе FWD.
Самыми ожидаемыми для зрителей оказались заезды, в которых участвовали два про-мода (автомобили, специально собранные для участия в дрэг-рейсинге). Их подготовила эстонская команда Team Outlaw, которая уже много лет занимается дрэг-рейсингом. В прошлом году она впервые привезла в Россию про-мод – им стал Dodge Viper. Дрэгстер проехал два этапа и продолжает выступления уже в новом сезоне. В этом году в его названии появился индекс – Dodge Viper DT. Автомобиль выкупила компания — организатор чемпионата Dragtimes, и теперь на нем постоянно выступает Дмитрий Саморуков, исполнительный директор SMP Racing.
Второй про-мод «Газ 13 Чайка спорт» – еще один интересный проект Team Outlaw. Как рассказал его пилот, эстонец Рииво Синиярв, идея родилась из шутки. У друга Team Outlaw в гараже долгое время стоял автомобиль, своими очертаниями напоминающий легендарную «Чайку». Ребята смеялись, что надо бы построить дрэгстер с таким экстерьером, а то во всем мире собирают про-моды в основном по образу американских машин, никакой оригинальности. И к этому году проект был воплощен в жизнь. По мнению Рииво, получилось очень красиво – ведь «Чайка», как он считает, самая красивая советская машина. Но ладно красиво, получилось весьма перспективно: потенциал этой «Чайки» лежит в районе 7 секунд на квотере. Заднеприводный автомобиль оснащен двигателем V8 мощностью до 1500 л.с. при использовании закиси азота. Коробка передач – двухступенчатая, «автомат». Донором этих компонентов стала предыдущая машина Синиярва – Chevrolet Monza, на которой он выступал в прошлом году в Кубке России по дрэг-рейсингу.
Этап в Красноярске стал для ГАЗ-13 «Чайка спорт» дебютным. Конечно, не обошлось без «детских болезней», с которыми команда боролась с переменным успехом – все-таки в полуфинальном заезде Синиярв уступил Андрею Муленко, а в заезде за третье место – Алексею Онопченко. Впрочем, Team Outlaw не унывает и планирует бороться за ступени пьедестала уже в Новокузнецке.
Призовой подиум в классе RWD между собой поделили Алексей Онопченко – 3-е место, Дмитрий Саморуков – 2-е место и Андрей Муленко – 1-е место. Причем если бы не досадная ошибка на старте финала, Dodge Viper DT Саморукова вполне мог оспорить лидерство Муленко. Все-таки 3000 л.с. под капотом про-мода составят сильную конкуренцию даже «чемпионскому» 1000-сильному Chevrolet Corvette.
В классе FWD самым быстрым оказался красноярец Денис Пономарев (Mitsubishi Lancer Evolution II), который одержал победу перед «домашними» трибунами. В очной дуэли он опередил Игоря Баранова (Honda Civic). Третье место оказалось неразыгранным, поскольку участники не смогли стартовать. После награждения Денис признался, что особых задач выиграть гонку себе не ставил. В сезоне он не едет по финансовым соображениям, а в «домашнем» этапе стартовать, конечно, хотел. Автомобиль был подготовлен, но в целом Пономарев полагался на удачу: как проедем. Получилось проехать лучше всех. Теперь болельщики, а у Дениса их много – он уже много лет выступает в дрэг-рейсинге и завоевал много различных призов, — ждут, что пилот приедет в Новокузнецк. Посмотрим, вдруг Пономареву удастся найти такую возможность?
Финальные заезды в классе AWD получились одними из самых напряженных, ведь именно здесь традиционно спорят за тысячные доли секунды мощные автомобили вроде Nissan GT-R. На дрэг-стрип «Красного кольца» вышло сразу девять модификаций легендарной модели. Тем удивительнее, что на подиум вместе с двумя пилотами Nissan GT-R поднялся Дмитрий Мандриков, выступающий на Subaru Impreza. В тот день всё сложилось, чтобы его Subaru буквально летела по трассе и в результате установила новый рекорд России для этих автомобилей – в квалификации он преодолел 402 метра за 8,919 секунды «чистого» времени. За верхнюю ступень подиума спорили Дмитрий Матвеев (Nissan GT-R Altechno A1) и Дмитрий Капустин (Nissan Skyline GT-R), и в финальном заезде лучшим оказался Матвеев.
Еще один рекорд установил участник все того же класса AWD Вадим Тимашев (Nissan Skyline GT-R Terminal Motorsport). В субботу он вплотную подобрался к 8 секундам, а в воскресенье выдал фантастические 7,955 секунды на квотере – новый рекорд автодрома «Красное кольцо» в конфигурации дрэг-рейсинга. Примечательно, что Тимашев – сам уроженец Красноярска, и показать такой выдающийся результат перед «домашними» трибунами было для него особенно приятно. Зрители с восторгом оценили успех пилота.
Следующий этап чемпионата России по дрэг-рейсингу примет у себя новокузнецкий аэропорт «Спиченково», соревнования состоятся 11-12 июля.
Результаты 2-го этапа чемпионата России по дрэг-рейсингу, Топ-3
Класс FWD
3-е место не присуждено в связи с пропуском старта участником.Класс AWD