«Автостат»: российский рынок подержанных автомобилей тоже падает
Даже традиционно стабильный рынок подержанных легковых автомобилей не устоял под натиском кризиса и сократился в июне на 17,4% (к АППГ). Всего реализовано 400,5 тыс. шт. По итогам первого полугодия отставание выглядит еще более существенным — 23,4%. С января по июнь в России удалось продать 2,2 млн автомобилей с пробегом.
В Топ-5 лидеров рынка б/у автомобилей вошли:
Популярностью у покупателей подержанных автомобилей также пользуются марки Hyundai, Volkswagen, Renault, Mitsubishi и Kia, которые вошли в первую десятку.В группе марок наиболее сильное «провисание» у Suzuki – минус 25,3%, Honda – минус 21,8%, Peugeot – минус 20,9%, а менее всего подвержены снижению покупательского спроса Renault – минус 8,1%, SsangYong – минус 5,3%, Infiniti – минус 4,1%, Lifan – минус 2,1%. В «плюсе» на вторичке лишь марка Porsche — плюс 3,5%.
В рейтинге моделей первые три места заняли Lada (2107, 2114, 2110), среди иномарок первенство у Ford Focus, а за ним с небольшим отрывом следует Toyota Corolla.
Что касается новых легковых и легких коммерческих автомобилей, то в июне в России продали 140 161 шт. (-29,7%), за полгода – 782 094 шт. (-36,4%). Специалисты отмечают, что падение этого рынка уже не такое стремительное, как в начале года. Правда, после оглашения статистики продаж неожиданно осмелели дилеры и обвинили автокомпании в приписках. Завышенные данные позволяют производителям сгладить статистику отчетов за первое полугодие.