Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Расхождения в статистике смертности в ДТП у различных ведомств достигают 20%

Эксперты ОНФ считают, что в статистической отчетности о дорожно-транспортных происшествиях требуется навести порядок, слишком уж серьезные расхождения данных наблюдаются в сводках различных ведомств. Об этом сообщает пресс-служба «Народного фронта».
Полная версия

ОНФ напоминает, что президент РФ поставил задачу обеспечить к 2018 году снижение смертности в дорожно-транспортных происшествиях до 10,6 случая на 100 тысяч населения. Данные об авариях в России собирают два ведомства — это ГИБДД и Росстат. Федеральная служба государственной статистики формирует свой показатель согласно данным ЗАГСов, которые основываются на медицинских свидетельствах причин смертей. На статистике Росстата базирует свои вычисления Минздрав.

Так, в 2014 году МВД зафиксировало смертность в результате ДТП на уровне 18,5 случая на 100 тысяч населения, чуть ниже, чем в 2013 году. (18,9). А согласно Минздраву, число погибших в авариях на дорогах в прошлом году составило 14 на 100 тысяч населения против 14,3 в 2013-м. Расхождение этих данных достигает 20%, что ставит под сомнение их достоверность.

Разночтения происходят из-за разных методик учета смертности, отмечают в ОНФ. Так, ГИБДД анализирует статистику согласно правилам учета ДТП, принятым в 1996 году постановлением правительства. Минздрав же, мало того что основывается на другой базе данных, еще и оперирует требованиями Международной классификации болезней, травм и причин смерти, которая составлена Всемирной организацией здравоохранения и регулярно пересматривается и уточняется. Так, если автомобиль падает с моста в реку и водитель погибает, захлебнувшись, ГИБДД считает его смерть гибелью в ДТП, а Минздрав квалифицирует причину смерти как асфиксию. В результате подобных несостыковок у Минздрава статистика смертей на дорогах выглядит заниженной.

Кроме того, нет единого понимания того, что считать дорожно-транспортным происшествием. Так, по классификации Минздрава происшествие, случившееся вне дороги, не может считаться дорожно-транспортным, даже если в нем участвовали автомобили.

Различные подходы к учету дорожно-транспортных происшествий затрудняют получение достоверной информации о смертности, а значит, препятствуют выполнению майского указа президента, отмечают в ОНФ. Выход здесь только один – необходимо наладить взаимодействие между ведомствами в формировании статотчетности, а возможно, и создать структуру, ответственную за конечный результат, полагает руководитель центра «Народная экспертиза» Николай Николаев.

Напомним, что согласно статистике ДТП, в первом полугодии в России произошло 79 199 ДТП (–6,3% к уровню января-июня 2014 г.), в которых погибло 9712 человек (–11,9%) и ранено 99 740 человек (–6,8%).

Недавно мы писали об еще одной инициативе Общероссийского народного фронта — организация решила составить карту качества дорог в России.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
30.07.2015
Поделиться: