Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Toyota отказалась от сборки вседорожников во Владивостоке

Toyota Motor и Sollers отказались от совместной сборки автомобилей Toyota Land Cruiser Prado во Владивостоке. Стороны собирали вседорожники для российского рынка с февраля 2013 года. Планировалось, что ежегодный выпуск достигнет 25 тыс. Prado и в конце 2014 года отверточная сборка перейдет на производство полного цикла, но по итогам первого полугодия 2015-го в России было продано всего чуть более 5,5 тыс. Prado (спрос по сравнению с прошлым годом рухнул на 31%). Средства для «Соллерс-Буссан» в Приморском крае — СП Mitsui (партнера Toyota) и Sollers — в размере почти 900 млн рублей выделял Внешэкономбанк.
Полная версия
Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Motor вынуждена отказаться от сборки внедорожников Toyota Land Cruiser Prado на производственной площадке группы Sollers в Приморском крае из-за резкого падения спроса на новые автомобили на российском рынке. Обновленная модель будет поставляться на российский рынок из Японии.

Представитель российского пресс-офиса Toyota Motor рассказал корреспонденту «За рулем.РФ», что крупноузловая сборка Prado во Владивостоке завершена 26 июня.

Toyota провела ряд обсуждений по поводу дальнейшего развития бизнеса с компаниями «Соллерс-Буссан», Sollers и Mitsui. «Решение было принято в результате долгих переговоров всех четырех партнеров в связи с отсутствием бизнес-перспектив у проекта  в долгосрочном плане», — уточнили в японской компании. Собеседник «За рулем.РФ» пояснил, что закрытие проекта не повлияет на планы компании на российском рынке в будущем.

Примерно за два года СП собрало около 10 тыс. внедорожников Prado, хотя согласно планам ежегодный выпуск должен был достичь 25 тыс. автомобилей. Более того, партнеры рассчитывали в конце 2014 года заменить крупноузловую сборку на производство полного цикла. Продажи Toyota Land Cruiser Prado в первом полугодии этого года упали на 31%, до чуть более 5,5 тыс. штук.

Sollers, создавшая совместное предприятие с одним из партнеров Toyota – компанией Mitsui, привлекла для проекта финансирование из госбанка ВЭБ в размере почти 900 млн рублей, а банк получил в залог 50% доли в СП. Стороны пока не сообщают о механизме возврата средств.

Совместное предприятие между Sollers и Mitsui создано в августе 2010 года, но начало работу в феврале 2013-го. Планировалось, что каждый месяц на первом этапе новая компания будет собирать около 1 тыс. внедорожников, при этом доставка автомобилей в другие регионы России будет осуществляться по железной дороге (Sollers также получила на это средства из федерального бюджета). Toyota не первая марка, которая отказывается от сотрудничества с Sollers. Ранее от совместной работы по сборке автомобилей во Владивостоке отказалась корейская SsangYong.

Toyota продолжит сборку седанов Toyota Camry на собственном заводе под Санкт-Петербургом, открытом в конце 2007 года, а в 2016-м наладит выпуск кроссовера Toyota RAV4. Автопроизводитель будет наращивать выпуск продукции на заводе в Петербурге с 50 тыс. до 100 тыс. автомобилей ежегодно.

Подпишитесь на «За рулем» в

17.08.2015
Поделиться: