Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

BMW и McLaren задумались о совместном суперкаре

Уже через четыре года в модельном ряду BMW может появиться совершенно новый суперкар, построенный на шасси McLaren. Как и в случае с McLaren F1 четверть века назад, новинка получит баварский мотор.
Полная версия
Концепт BMW M100

Через два года на Франкфуртском автосалоне будет представлен концепт совершенно нового суперкара марки BMW, сообщает журнал Car со ссылкой на осведомленные источники. Еще два года спустя — в 2019-м — среднемоторные купе и родстер выйдут на мировой рынок. Главная интрига заключается в том, что стратегическим партнером BMW по этому проекту станет британский McLaren.

По словам источников журнала, противоположность «зеленой» i-серии — совместная идея сразу двоих новых боссов BMW: председателя совета директоров Харальда Крюгера и руководителя дивизиона M Франка ван Мееля. Они, а также директор по НИОКР Клаус Фрелих вступили в переговоры с McLaren еще в начале этого года. Предварительно достигнутая договоренность касается поставок углепластикового монокока от проекта P16 — именно так в McLaren называют преемника нынешнего «народного» 650S. На этом шасси будет расположен баварский V8 объемом 4,0 л, развивающий 750 л. с. при помощи четырех нагнетателей. Подвеску, рулевое управление и тормоза партнеры разработают вместе.

Ожидается, что никакого конфликта брендов между безымянным «немцем» и McLaren P16 не возникнет: во-первых, из-за совершенно разных силовых установок, а во-вторых, из-за диаметрально противоположной внешности, подхода к комфорту, комплектации, эргономике и так далее. При этом в BMW рассчитывают на очень ограниченный рынок сбыта новинки — до 1000 экземпляров в год, что объясняется высокой ценой в диапазоне 150 000 – 200 000 долларов.

Напомним, что самым ярким примером сотрудничества BMW и McLaren остается знаменитый спорткар McLaren F1 с немецким V12, разработанным в BMW M по заказу Гордона Мюррея. Купе с дверями-«гильотинами» выпускалось с 1992 по 1998 год. Общий тираж составил 106 экземпляров, каждый из которых сейчас стоит больше 8 млн долларов.

Подпишитесь на «За рулем» в

21.09.2015
Поделиться: