Дрэг-рейсинг: попутный ветер в Элисте
Климатические условия в нашей стране вынужденно диктуют календари соревнований. И если есть виды спорта, которые терпимо относятся к капризам погоды, то дрэг-рейсинг в этом плане дисциплина нежная. Заезды проводить можно только по сухой трассе. Едва начинается дождь – старты откладываются. Поэтому при формировании календаря организаторам приходится выбирать наиболее теплые и наименее дождливые регионы. Так, Чемпионат России по дрэг-рейсингу оказался в Калмыкии, а точнее, на неиспользуемом военном аэродроме под Элистой.
Полуторакилометровая прямая взлетно-посадочной полосы была подготовлена специалистами по проклейке за несколько дней, и вместо пробивающейся между бетонных плит травы образовался ровный слой клея и втертой в покрытие резины от покрышек. Как отмечали все участники чемпионата, «зацеп» на этот раз получился особенно сильным – отчасти тому способствовали и поперечные насечки на плитах. Плюс сильный ветер, дующий как раз по направлению движения автомобилей – тоже помощь и иногда весьма ощутимая. Еще в квалификационных заездах стало понятно: новым рекордам быть!И действительно, только начались хронометрируемые заезды, времена прохождения дистанции (402,33 метра) сразу начали падать. Пилоты один за другим улучшали свои результаты. Под конец субботы Дмитрий Капустин показал «чистое» время в 7,512 секунды – лучшее в классе AWD и среди полноприводных автомобилей в России. В классе RWD лучший результат продемонстрировал Андрей Муленко: 8,372 секунды. Кульминацией стал проезд Dodge Viper DT: Дмитрий Саморуков преодолел дистанцию за 7,208 секунды. К сожалению, тот старт оказался для про-мода последним на этапе – вышел из строя двигатель, и в тот же вечер болид был отправлен обратно на базу для ремонта. Надежда увидеть его на финальном раунде соревнований еще остается.
Другой яркой во всех смыслах поломкой оказался пожар на Toyota Soarer чемпиона России и выдающегося пилота Марии Пановой. Болельщики так долго ждали, когда же автомобиль Марии будет подготовлен к гонкам, и когда появились сообщения, что Панова собирается в Элисту, радости их не было предела. Отбоя от поклонников у девушки в субботу не было: сфотографироваться, поговорить, рассмотреть автомобиль подходили едва ли не все обитатели паддока и зрители. Несмотря на усталость после долгой дороги, Мария отвечала всем и параллельно успевала готовиться к стартам.
Поскольку автомобиль долгое время не принимал участие в гонках, команда решила выводить все компоненты в «рабочий» диапазон постепенно. И когда пришло время провести заезд в максимально «боевых» условиях, что-то и пошло не так. Старт прошел очень хорошо, Toyota Soarer быстро набрал скорость, но в середине дистанции его охватил огонь. Мария смогла остановить автомобиль и быстро покинуть салон. Подоспевшие спасатели потушили загоревшийся болид – из-за задымления пилот не смогла самостоятельно активировать встроенную систему пожаротушения.