Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Mazda потеряла таможенные льготы для сборки автомобилей в России

Совместное предприятие Mazda и Sollers во Владивостоке лишилось таможенных льгот для сборки легковых автомобилей. СП не выполнило обязательства по переходу на полный производственный цикл со сваркой и окраской, что предусматривалось соглашением с Министерством экономического развития. Эксперты считают, что Mazda может отказаться от планов по инвестициям в российский проект.
Полная версия

Министерство экономического развития приостановило соглашение о промышленной сборки совместного предприятия Mazda и группы Sollers по Владивостоке. Соглашение позволяло СП ввозить автокомпоненты для сборки Mazda 6 и Mazda CX-5 с таможенными льготами. Министерство объяснило приостановку действия соглашения ненадлежащим его исполнением – СП не перешло на мелкоузловую сборку (CKD) автомобилей после 30 месяцев с начала работы совместного предприятия.

В группе Sollers сообщили, что не успели с мощностями для CKD, поскольку Владивосток неразвит с точки зрения «строительной инфраструктуры и инженерных коммуникаций».

Представитель российской группы уточнил, что СП вынуждено платить импортные пошлины, что сказывается на ценах на автомобили Mazda на российском рынке. Компании планировали собирать около 25 тыс. автомобилей Mazda каждый год во Владивостоке, что позволило бы ввозить автокомпоненты с пошлинами от 0% до 5% (сейчас около 15%), пишет kommersant.ru.

Автоэксперты считают, что в случае продолжения негативной экономической ситуации на российском авторынке Mazda может и вовсе отказаться от сотрудничества с Sollers по сборке автомобилей во Владивостоке, как это сделала Toyota Motor. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» связывает задержку с «неопределенным состоянием» проекта Sollers во Владивостоке. Эксперт предположил, что у Mazda могли возникнуть опасения по окупаемости инвестиций в локализацию, которая имеет смысл лишь при росте объемов продаж.

Продажи новых автомобилей Mazda на российском рынке за 8 месяцев 2015 года рухнули на 43%, до 17,8 тыс. штук. Ранее компания начала сервисную кампанию по автомобилям российской сборки из-за проблем со стеклами.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.10.2015
Поделиться: