Путешествия
МаршрутыНа выходныеС детьмиЗа границуКараванинг

Глава Росавтодора рассказал, почему дороги в России такие дорогие

Из чего складываются цены на строительство дорог в России и почему их так часто приходится ремонтировать? Об этом в интервью изданию «Комсомольская правда» рассказал глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.
Полная версия

Глава Росавтодора Роман Старовойт посетовал на то, что, когда говорят о высоких ценах на дорожное строительство, забывают, что за рубежом в стоимость дорог не закладываются работы по подготовке территории. А ведь это сложный комплекс: изъятие земли, вынос коммуникаций, освобождение участка от деревьев и кустарников. За рубежом учитывается лишь стоимость самого строительства, а в России подготовительные работы включены в общую сумму и могут достигать до 30% от нее. Он привел в пример строительство трассы М8 «Холмогоры», на выезде из Москвы. Сначала долго расселяли жителей придорожных домов, когда приступили к трассировке (определению места пролегания трассы, возможности обхода препятствий), выяснилось, что дорога пересекает газопровод. Пришлось прокладывать еще и километр нового газопровода. Поэтому, отметил Старовойт, если убрать все сопутствующие расходы, то окажется, что строительство дорог в России не такое уж и дорогое (см. графику).

Он также рассказал, что недолговечность дорожного покрытия – один из самых болезненных вопросов на сегодняшний день. Но в компетенции Росавтодора только федеральные трассы, а региональные и муниципальные дороги — в ведении местных властей. Деньги на их строительство поступают из региональных дорожных фондов, которые пополняются в среднем на 13-14% от реальной потребности. Кроме того, дорожные фонды — стабильно пополняемая часть бюджета, поэтому местные власти  с помощью этих средств часто решают непрофильные задачи, такие как строительство детских садов, школ, повышение зарплат врачей, учителей и т. д.

Сейчас при строительстве магистралей дорожники выходят на показатель межремонтного срока эксплуатации федеральных трасс — 12 лет. В этот период полноценный ремонт дороге не потребуется, ее нужно только поддерживать в рабочем состоянии: наносить разметку, заделывать трещины и очищать.

Задача —  к 2020 году удвоить строительство дорог — несмотря на кризис, выполняется, отметил чиновник. Основной упор делается на несколько регионов: Московский транспортный узел, дороги Дальнего Востока и Кавказа, а также федеральные трассы «Колыма» (Якутск — Магадан) и «Лена» (Невер — Якутск).

Напомним, между Таманским полуостровом и островом Тузла построен первый вспомогательный мост, который необходим для возведения основного мостового перехода в Крым.

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
15.10.2015
Поделиться: