Московский автосалон — 2016 может недосчитаться многих участников
Недавно мы писали, что Ассоциация европейского бизнеса ухудшила прогноз по продажам легковых и легких коммерческих авто в 2015 году — до 1,57 млн штук. Нет шансов на улучшение показателей и в 2016-м, поэтому автопроизводители вынуждены прибегать к жесткой экономии и участие в автосалоне теперь не каждому по плечу.
Как пишет «Коммерсантъ», ММАС уже собирает заявки на 2016 год и, похоже, недосчитается многих участников. Так, Bentley и Lamborghini последуют примеру Rolls-Royce, проигнорировавшего ММАС-2014. Под вопросом участие также Cadillac, Maserati и Ferrari. Автомобилей этих марок на рынке продается не так много и участие в автосалоне для вышеперечисленных компаний слишком затратно. Как пишет издание, участие в ММАС обходится производителю автомобилей в среднем в 1-3 млн долларов. Но должна быть и отдача, а она в нынешних экономических условиях очень невелика.
О том, чтобы проигнорировать выставку, подумывают даже некоторые китайские компании, несмотря на то, что ведут в нынешней непростой ситуации агрессивную политику внедрения на российский рынок.
Уже прозвучала идея отложить проведение автосалона на год, за это время что-то да изменится. В любом случае в каждой компании понимают, что участие в таком дорогостоящем проекте должно быть оправдано с точки зрения возврата инвестиций.
Комментирует Александр Зиновьев, директор департамента продаж ГК «АвтоСпецЦентр»: