Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Российские шинники готовятся к росту рынка

В рамках проходящей в столичном Экспоцентре на Красной Пресне 18-й международной выставки «Химия 2015» состоялся круглый стол «Шинная отрасль России: вызовы и перспективы».
Полная версия

Директор департамента химико-технологического и лесопромышленного комплекса Минпромторга России Владимир Потапкин привел статистику по актуальному состоянию рынка шинной продукции страны. За первые 6 месяцев 2015 года у нас выпустили и продали 18,5 млн легковых шин. Это на 3,8 млн меньше, чем в первом полугодии 2014 года. При этом объем производства легковых шин в нашей стране увеличился на 1,4 млн штук, вырос и объем экспорта. Завозить шин стали меньше на 3,7 млн. Аналогичная статистика приводится и по рынку грузовых шин. Единственное расхождение: экспорт российских шин для грузовиков остался на прежнем уровне.

Тем не менее российские шинники готовятся не только к восстановлению объемов производства и продаж уже в следующем году, но и к существенной динамике рынка в 2017-2018 годах. По словам директора по маркетингу АО «Кордиант» Антона Прозументова, в сообщениях СМИ о падении рынка шин в нашей стране нет информации о том, что автопарк России при этом не сокращается, а все-таки растет, хоть и не такими темпами, как раньше. Если снова обратиться к статистике, весь российский парк легковых автомобилей оценивается на сегодня в 41,8 млн единиц. В прошлом году он составлял 40,9 млн. Выросло число грузовиков и автобусов, хотя и незначительно — с 4221 до 4251 единицы. Все автомобили нуждаются в шинах, которые в любом случае изнашиваются. И если их не меняют сейчас, значит заменят в будущем. Возникает так называемый отложенный спрос, который неминуемо приведет к резкому росту рынка. Причем, по мнению маркетолога «Кордианта», среднестатистический потребитель готов к повышению стоимости шин, так как нынешние цены оказываются меньше тех, что называются респондентами в качестве минимально возможных для шин средней ценовой категории.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

Пименов Илья
29.10.2015
Фото: Пименов Илья
Поделиться: