Volvo научатся видеть… кенгуру
Команда Volvo приступила к изучению повадок кенгуру в естественной среде обитания и на основании полученных данных внесет коррективы и обновления в комплекс активной безопасности City Safety. «Слиться с природой» инженеров побудила неутешительная статистика дорожно-транспортных происшествий в Австралии с участием сумчатых – свыше 20 000 столкновений с животными в год и сумма страховых выплат, превышающая 75 млн австралийских долларов.
«В Швеции мы исследовали крупных, медленно передвигающихся животных, например, лосей, оленей и коров, которые представляют собой серьезную угрозу на дороге. Кенгуру меньше, а их поведение более непредсказуемое», – объясняет Мартин Магнуссон, ведущий специалист по безопасности Volvo.
Ассистент, позволяющий избежать или снизить тяжесть последствий столкновения с шустрыми кенгуру, которые возникают на проезжей части буквально из ниоткуда, будет базироваться на знаменитом комплексе активной безопасности City Safety с возможностью автоматического торможения. Напомним, что она объединяет радар в радиаторной решетке, который сканирует дорогу на наличие движущихся объектов – людей, машин, велосипедистов и животных. Камера, установленная в районе зеркала заднего вида, определяет перемещение объекта. Управляющему блоку достаточно всего 0,05 с для того, чтобы среагировать на возникновение риска коллизии и принять решение. Человек электронному разуму в скорости проигрывает – его время реакции 1,2 с.