Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

ADAC проверит чистоту дизелей на реальных дорогах

Немецкий автомобильный клуб обещает в 2016 году разработать собственный ездовой цикл по измерению токсичности выхлопа автомобилей. Испытания будут проходить в естественной среде, а не на лабораторных стендах.
Полная версия

Свой вклад в озеленение европейского автопарка решил внести объединенный немецкий автомобильный клуб ADAC. По мнению его руководителей, введение в 2017 году сертификационного цикла WLTC (Worldwide Light duty Test Cycle) вместо единогласно оплеванного на волне дизельгейта NEDC – недостаточно эффективная мера по выведению автопроизводителей «на чистую воду». Хотя WLTC куда больше соответствует реальному режиму эксплуатации автомобиля, чем NEDC, сам факт проведения его в лабораторных стенах вызывает у экспертов ADAC справедливые опасения – дескать, это все равно не то, не по-настоящему. Вдобавок ADAC критикует европейские власти за сильную оттяжку по введению норм Euro 6c (их главное новшество – как раз сертификация по WLTC) и считает, что подорванное дизелями-обманщиками здоровье граждан не терпит проволочек.

Уже в следующем году немецкий клуб представит собственную «натурную» методику по определению чистоты выхлопа, никак пока не обозначая, каким образом он собирается обеспечить ее воспроизводимость – как известно, это главная проблема любых измерений на реальных дорогах.

Тем не менее в заявлении клуба справедливо говорится, что ни в каком режиме реальной эксплуатации показатели токсичности не должны превышать лабораторные более чем в 1,5 раза, тогда как сейчас, по данным ADAC, дизели выбрасывают порой в 15 раз больше оксидов азота NOx, чем во время сертификационных испытаний.

Собственная методика по контролю токсичности автомобилей позволит ADAC выявить недобросовестных производителей и представить потребителю объективные данные об экологических характеристиках приобретаемого автомобиля.

Подпишитесь на «За рулем» в

Ежов Андрей
02.11.2015
Поделиться: