Китайцы «спалили» водородный концепткар BMW
Автомобили на топливных элементах, несмотря на наличие серийных образцов, в качестве серьезной альтернативы традиционным машинам с ДВС пока не рассматриваются – производство самого легкого в природе топлива требует, в свою очередь, немалых энергоресурсов, а инфраструктура водородных заправок стоит слишком дорого. Тем не менее отдельные производители, позиционирующие себя на высокотехнологическом острие, время от времени выпускают малыми партиями водородные автомобили из имиджевых и исследовательских соображений. Так, например, компания Hyundai еще недавно выпускала водородные кроссоверы ix35 Fuel Cell, а Honda – седан FCX Clarity, обе модели сняты с производства более года назад и наследников не получили. Из свежих примеров – Toyota Mirai, которая в этом году начала продаваться в США и Японии, а в следующем доберется до Европы.
Грядущий водородный концепт BMW тоже, скорее всего, превратится в мелкосерийную модель, которой присвоят очередной индекс i (вероятно, i4) и будут сдавать в лизинг ответственным организациям. Не исключен и вариант продажи новинки частным клиентам.
Представленный на изображениях прототип характерен очень аэродинамичным кузовом с зауженной кормой и стилистикой, схожей с таковой у серийного гибридного купе i8. Задние фары, впрочем, вызывают ассоциации с Honda Civic последнего поколения. О технических характеристиках нового представителя семейства BMW i мы узнаем лишь через две недели, когда откроет свои двери автосалон в Лос-Анджелесе.