Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Skoda переходит на алюминий

На чешском заводе в Млада-Болеславе в феврале 2017 года запустится прессовый цех для изготовления кузовных деталей из алюминиевых сплавов. Суммарные инвестиции в освоение новой технологии составят 86 млн евро.
Полная версия

Современные автомобильные кузова – это сборная солянка из десятков сплавов, детали из которых изготовлены множеством различных способов – от классической холодной штамповки до печати на 3D-принтере. Некоторые производители уже вовсю комбинируют металлические сплавы с композитными усилителями из углеволокна, но компания Skoda до недавнего времени оставалась верна преимущественно сплавам на основе железа.

Строительство в Млада-Болеславе прессового цеха для изготовления деталей из алюминиевых сплавов, разумеется, не означает, что через два года все «шкоды» будут выполнены из «крылатого металла». Текущие модульные платформы VW Group в приложении к массовым моделям не предполагают использование алюминиевых сплавов в несущей структуре кузова, но в том, что во внешней обшивке алюминия теперь будет больше, можно не сомневаться. Крылья, капот, двери, крыша, крышка багажника – вот основные кандидаты на потенциальное облегчение за счет применения алюминиевых сплавов, весь этот «крупняк» менее чем через два года Skoda сможет изготавливать у себя на родине, тогда же можно ожидать похудения всех ближайших рестайлинговых моделей. Пока в VW Group пионером по использованию алюминия является компания Audi, но Skoda, что называется, дышит в затылок. Отметим также, что чешская марка в последние годы настойчиво пытается сбросить с себя ярлык «дешевого фольксвагена», всячески подчеркивая свою самобытность и самостоятельность, в том числе и по части технологий производства.

Подпишитесь на «За рулем» в

Ежов Андрей
09.11.2015
Поделиться: