Toyota потратит миллиард на искусственный разум
Думаете, японцы решили создать «Терминатора»? Вовсе нет! Кибермозг нужен, прежде всего, для создания автомобильного автопилота, который мог бы безопасно и без участия человека совершать поездки в любых условиях.
Идеей автономного вождения сейчас увлечены все ведущие автопроизводители и ключевые поставщики комплектующих, такие как Bosch и Delphi. По самым оптимистичным прогнозам, первые серийные автомобили, способные ездить по дорогам общего пользования без участия водителя, должны появиться в 2020 году, но действующие прототипы пока изрядно «косячат» и попадают в аварии. Недаром основное внимание Toyota Research Institute будет сосредоточено на вопросах безопасности и лишь во вторую очередь – на доступности робомобилей для широких трудящихся масс. Toyota дает понять, что не стоит спешить с постановкой машин с искусственным интеллектом на конвейер, надо всесторонне изучить проблему, подключить к ней лучших специалистов. В Силиконовой долине, где разместится штаб-квартира TRI, таких светлых голов в избытке, в каждом пабе можно найти с десяток кандидатов наук и парочку академиков, обсуждающих за кружкой лимонада струнную теорию и решающих на спор в уме кратные криволинейные интегралы.
Возглавит Toyota Research Institute тоже не какой-то там эффективный менеджер, рисующий полдня презентации в PowerPoint, а вторую половину проводящий на совещаниях, а настоящий человек из науки – робототехник с докторской степенью Грилл Пратт, настоящий гуру в своей области. Его задача – набрать в TRI команду экстра-класса и заставить-таки автопилот работать как надо, без сбоев и посягательств на мировое господство – SkyNet, разумеется, никому не нужен. На эту работу японская компания потратит в течение пяти лет миллиард долларов, дальше – по обстоятельствам.