AEB: в октябре авторынок вновь покатился вниз
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в октябре 2015 года сократились на 38,5% и составили 129 958 автомобилей. Такие данные приводит комитет автопроизводителей AEB. За 10 месяцев с начала года в России было реализовано 1 322 681 автомобиль.
Хуже всего дела обстоят у марок SsangYong (-96%), Great Wall (-91%), Opel (-88%), Honda (-82%), Jeep (-80%), Peugeot (-73%), Citroen (-69%), Suzuki (-66%), Subaru (-65%), Chery (-64%), Chevrolet (-62%), Mitsubishi (-57%), Fiat (-54%), Acura (-51%), Nissan (-49%),Toyota (-48%), Lada (-46%) и Land Rover (-46%).
Причем снижение продаж показывают практически все бренды; если раньше в плюсе оставались премиумы и китайские марки (из-за низкой базы), то теперь кризис ударил ровно по всем. Из премиум-брендов более-менее неплохо дела идут у Mercedes-Benz (-21%), BMW (-15%), Lexus (-29%) и Porsche (-5%).
В плюсе в этом месяце неожиданно оказалась лишь китайская Geely (1%). Драйвером марки стал седан Emgrand EC7, проданный в октябре в количестве 646 штук, что составило порядка 47% общего объема. На втором месте кроссовер Emgrand X7 с результатом в 521 шт., или 38% общего объема.
Топ-5 самых продаваемых марок в России за октябрь 2015 года:
Председатель комитета автопроизводителей АЕB Йорг Шрайбер отмечает, что после короткой передышки в августе и сентябре темп падения рынка в октябре вновь ускорился. Основная причина разворота тренда – нынешний стабильный курс рубля, неожиданное падение которого в августе привело к увеличению продаж за счет будущих периодов. Именно покупателей, сделавших свой выбор в то время, сейчас и не хватает. Приостановка правительственной программы по поддержке утилизации и «трейд-ина» также оказывает негативное влияние на розничные продажи.