Bosch отведет глаза водителей от голубых экранов
Современные автомобили напичканы электроникой под завязку, через сенсорные экраны приходится задействовать порой даже элементарные функции, вроде подогрева сидений и отключения кондиционера. На все это водитель тратит много времени и внимания, что не лучшим образом сказывается на активной безопасности. Интерфейс, завязанный на ротационно-нажимной джойстик, позволяет во многом решить эту проблему, но встречается он лишь у дорогих премиальных моделей.
Компания Bosch нашла решение, которое можно использовать, в том числе, и в сегменте лоу-кост, на каком-нибудь Renault Logan или Lada Vesta. Сенсорный экран от немецкого поставщика имеет физическую обратную связь, нарисованные на нем клавиши воспринимаются пальцами как настоящие. Система может дифференцировать силу нажатия и даже поддерживает скроллинг. Таким образом, водитель, единожды запомнив расположение клавиш на экране, может тыкать в них, не отрывая взгляда от дороги. Нащупав искомое, нужно лишь посильнее нажать на экран – система воспримет эту команду как щелчок по клавише и задействует привязанную к ней функцию.
Владельцы последних моделей Cadillac, оснащенных системой CUE, могут сказать, что у них такая «музыка» уже давно работает, но это не совсем то же самое. Экран CUE не различает силу нажатия, не дает ощущения периметра кнопок и вдобавок сильно тормозит, так что сенсор от Bosch представляется решением куда более прогрессивным.