Lamborghini Huracan LP580-2: силен задним числом
Появление заднеприводной модификации Huracan было вопросом времени: о ней намекнули еще в декабре 2013 года, когда эта модель впервые предстала перед публикой. Назначение у LP580-2 двойное: с одной стороны – удовлетворить запросы клиентов, тяготеющих к классическим спорткарам, которые, разумеется, могут быть только заднеприводными; с другой – расширить небогатую модельную линейку Lamborghini. Производители спорткаров не могут выпускать автомобили с той же периодичностью и разнообразием, что и массовые бренды, а потому вынуждены регулярно напоминать о себе всевозможными спецверсиями. Особенно поднаторели в этом деле фирмы Aston Martin и Porsche – в разнообразии предлагаемых ими модификаций своих немногочисленных моделей зачастую не могут разобраться даже поклонники этих марок.
Lamborghini ввязываться в эту номенклатурную гонку не собирается, частота выхода спецверсий двух ее моделей – Huracan и Aventador – не создает у потребителя эффекта мельтешения, рыночные стратеги марки исходят из принципов разумной достаточности, тем более что Lamborghini не стремится из кожи вон увеличить продажи.
Huracan LP580-2 – вполне достойный экземпляр для коллекции состоятельного любителя дорогих спортивных машин. И хотя цена этой версии чуть ниже, чем у полноприводной, ее ни в коем случае не стоит рассматривать как бюджетную – все-таки 150 000 долларов сумма внушительная. LP580-2 – это просто несколько иной подход к вождению, специфическое удовольствие от общения с задним приводом, требующее от пилота особых навыков. Многим водить такую машину на гоночном треке будет интереснее, чем полноприводную.
Избавление от «лишних» узлов трансмиссии позволило LP580-2 похудеть на 33 кг по сравнению с LP 610-4 – снаряженная масса, таким образом, составляет 1359 кг. Двигатель V10, как можно догадаться из индекса, дефорсирован до 580 л.с. Коробка передач осталась без изменений – это 7-ступенчатый «автомат» с двумя сцеплениями, который имеет распевное название Lamborghini Doppia Frizione. В ручном режиме передачи переключаются большими подрулевыми лепестками. Разгон до «сотни» по сравнению с полноприводным Huracan увеличился на две «сотки» и занимает 3,4 с, максимальная скорость упала с 325 до 320 км/ч.
Визуально отличить моноприводную машину от «полнокопытных» сородичей можно по иному оформлению воздуховодов в передней и задней частях кузова. Также модель получила специально разработанные для нее шины Pirelli PZero размерностью 245/35 R 19 спереди и 305/35 R 19 сзади.
Следующим логичным шагом в расширении линейки Huracan могла бы стать заднеприводная версия с ручной коробкой передач – так сказать, для истинных гурманов и поклонников старой школы, но она потребует куда б ольших инженерных изысканий, чем «выпиливание» полного привода, да и достаточное количество энтузиастов, которые могли бы позариться на такую неоклассику, сегодня вряд ли найдется…