Fiat 124 Spider: а могли бы быть «Жигули»…
Бэдж-инжиниринг – излюбленный прием в автомобильной отрасли, позволяющий штамповать новые модели в тех случаях, когда для их разработки не хватает денег или опыта. Поскольку компании Fiat разрабатывать кабриолеты явно не впервой, то в данном случае кооперация с Mazda обусловлена именно финансовыми соображениями.
Итальянцы, разумеется, как могли замаскировали японские гены, существенно перекроив кузов. Получился ли у них более красивый автомобиль, чем у Mazda, судите по фотографиям.
Посаженные в ярко выраженные углубления фары и шестиугольная решетка радиатора – прямой отсыл к оригинальному Fiat 124 Spider, который выпускался с 1966 по 1985 год. Кузов для той машины разработало ателье Pininfarina, а потроха были от обычного 124-го, из которого, как мы помним, выросли наши «Жигули». Fiat пытался продвигать 124 Spider в Америке и даже оснастил его на потребу местной публики автоматической коробкой передач производства GM.
Нынешний 124 Spider тоже будет соблазнять американцев – продажи модели начнутся ближайшим летом аккурат в разгар сезона. Пока же модельная линейка Fiat в США состоит исключительно из 500-го семейства, многочисленные модификации которого местная публика с трудом различает. Новенький «Спайдер», безусловно, станет главной приманкой шоу-румов Fiat, тем более что цена на него для американцев обещает быть вполне демократичной. Для ориентира – Mazda MX-5 стоит там от 24 915 долларов.
Японские двигатели Skyactiv итальянский родстер не получит – обойдется родным наддувным 1,4-литровым бензиновым агрегатом мощностью 160 л.с. Коробки передач – 6-ступенчатые «механика» и «автомат».
Интерьер новоявленного «итальянца» отличается от маздовского только эмблемой на руле и получил от «японца» очень удачную мультимедийную систему последнего поколения, управляемую на премиальный манер металлической ротационно-нажимной шайбой на центральном тоннеле. Откидной верх, как и у японского исходника, – матерчатый, но с жесткой передней секцией, позволяющей снизить шум при езде на больших скоростях с поднятой крышей.
Вождение Fiat 124 Spider обещает стать настоящим удовольствием, ведь «тележка» у Mazda – что надо: задний привод, многорычажная задняя подвеска, передняя – на двойных поперечных рычагах. Получит ли «итальянец» самоблокирующийся дифференциал, который MX-5 предлагает в виде опции, пока неизвестно. Также неясно, получит ли Fiat 124 Spider версию со складным жестким верхом, которая вскоре появится у Mazda.