Китайский рынок: только вперед
Китайцы вновь проявили неудержимость в приобретении новых автомобилей: судите сами, за месяц в Поднебесной продано 1 852 950 легковых автомобилей, кроссоверов и MPV, что на 11,3% больше, чем за аналогичный период 2014 года. В Евросоюзе за это же время на волне роста реализовано 1 104 868 машин, а о России и говорить нечего – продолжается кризис рынка.
Лидеры китайского рынка по-прежнему обычные легковушки, львиную долю которых занимают седаны. Их сбыт за ушедший месяц снизился на 5,1%, хотя в количественном выражении они «на коне»: 999 205 штук! Пятерку популярнейших возглавил Nissan Sylphy (35 456), собираемый на мощностях совместного предприятия Dongfeng Nissan. У нас сородич этого автомобиля известен под именем Sentra. Следом за ним идет Lavida Sedan (31 709 шт.) от Shanghai Volkswagen, типичный представитель местной экзотической автофауны, в основе которого лежит платформа от Golf четвертого поколения. «Бронзовый призер» — хэтчбек Buick Excelle XT (30 609 шт.), суть перелицованный Opel Astra прошлого поколения. Следом идет Volkswagen Sagitar, клон седана Jetta (27 644 шт.), который выпускает совместное предприятие FAW Volkswagen, за ним располагается Toyota Corolla (26 310 шт).
Кроссоверы неудержимы! В октябре интерес к ним вырос на 69,3%, хотя непосредственно по количеству проданных машин они заметно уступают седанам: реализовано 612 253 экземпляра. В первой пятерке сплошная экзотика, как правило компактного формата. Лидер – Haval H6, который за четыре года разошелся тиражом в миллион экземпляров, а за месяц привлек 37 541 покупателя. «Серебряная медаль» — у нового паркетника Baojun 560 (30 226 машин) от мейнстримового бренда SAIC GM. Еще один диковинный и свежий SUV – Trumpchi GS4 (21 052 шт.), на пятки которому наступает Tiguan прошлого поколения от совместного предприятия Shanghai Volkswagen. Завершает хит-парад Changan CS7 (17 948 шт.).