Tesla затягивает ремни
В этом году было столько рекордных отзывов от разных производителей по разным причинам, что еще одним, кажется, никого не удивишь. Тем не менее тот факт, что Tesla отзывает все ранее выпущенные экземпляры Model S, весьма любопытен. Напомним читателю, что два года назад несколько автомобилей Tesla были уличены в возгорании, после чего Илон Маск принял решение доработать защиту АКБ, но так и не решился объявить официальный отзыв. Теперь же из-за куда менее опасного прецедента начата тотальная сервисная кампания.
Проблему обнаружила европейская владелица Model S, которая, сидя на переднем кресле, поворачивалась назад, чтобы пообщаться с попутчиками. Во время одного из таких поворотов она сильно надавила корпусом на пряжку ремня безопасности, и та выскочила из крепления, оставив, таким образом, вертлявую дамочку незащищенной. Механики на сервисе, исследовав проблему, обнаружили, что ремень в креплении действительно фиксируется плохо и может не только самопроизвольно расстегнуться, но и привести к некорректному срабатыванию преднатяжителя при аварии.
В настоящий момент на сервисных станциях Tesla проверено более трех тысяч других Model S, но ни в одной из них не было обнаружено схожего дефекта. Тем не менее компания приняла решение объявить официальный отзыв и проверить все выпущенные Model S, коих насчитывается порядка 90 тысяч. Под подозрением только крепления передних ремней, их диагностика специалистами займет порядка 6 минут и еще 6 минут понадобится на замену узла, если неисправность вдруг будет обнаружена.
Что делать владельцам машин, проданным в странах, где у Tesla Motors нет официального представительства, пока непонятно. В качестве паллиативной меры производитель рекомендует усадить в передние кресла пару крепких ребят и дать им как следует в них поерзать – если ремни не отстегнуться, то, скорее всего, проблемы нет, но рекомендуется все-таки доставить автомобиль до ближайшего авторизированного сервиса.