Иномарок в России стали собирать меньше
Согласно данным «Автостата», доля собранных в России иномарок в 2015 году сократится впервые с 2000 года – на 4 пп., до 71,5%, падение доли иномарок фиксирует и «АСМ-холдинг»: по итогам девяти месяцев она уменьшилась на 5,6 пп., до 70%, а производство – на 32,2%, до 656 803 автомобилей.
Большая часть собранных в России машин здесь же и продаются. А покупательская способность населения низкая: за 10 месяцев этого года продажи упали на треть, свидетельствуют данные АЕБ. В связи с этим на 56,6% упало производство на калининградском «Автоторе», по данным «АСМ-холдинга». Покинул Россию один из основных заказчиков предприятия, американский концерн GM. На 50% сократилось производство на заводах Ford Sollers во Всеволожске и Елабуге. Правда, увеличился выпуск иномарок на заводах группы АВТОВАЗ в Тольятти и Ижевске – на 36,4%. Здесь по контрактной схеме производятся автомобили для альянса Renault-Nissan. При этом московский завод Renault по итогам девяти месяцев снизил выпуск машин на 37%. В целом производство легковых автомобилей в январе – октябре сократилось на 23,2%, до 1,1 млн шт., пишут «Ведомости».
Наблюдается усиление позиций отечественных брендов Lada и УАЗа – их доли в общем объеме продаж подросли до 16,9% и 2,9% соответственно. Производство УАЗа при этом увеличилось по итогам девяти месяцев на 4,5%, а у заводов группы АВТОВАЗ снизилось лишь на 17,7%.
Отечественным маркам на рынке выживать проще – степень их локализации достаточно высока. Помогли и госпрограммы поддержки спроса на рынке, ориентированные, прежде всего, на бюджетный сегмент.
Специалисты прогнозируют, что доля иномарок на рынке продолжит сокращаться. Из-за сохраняющегося высокого курса доллара и евро компании продолжают увеличивать цены, так как до сих пор не компенсировали резкого падения курса рубля в конце 2014 г. В следующем году из-за слабого рубля с конвейера могут быть сняты некоторые модели.