Volkswagen отдаст в Китай последние деньги
Несмотря на грядущие убытки в связи с ликвидацией последствий мошенничества с программным обеспечением двигателей, которое занижало показатели вредных выбросов, Volkswagen не собирается сворачивать программу развития своего присутствия на китайском рынке. На днях партнеры VW в КНР – FAW Group и Shanghai Automotive Industry – получили из Германии радостную весть, что запланированные на 2016 год инвестиции в размере 30 млрд юаней (это примерно 4,4 млрд евро) будут сохранены.
У VW крепкие позиции в Китае в сегменте легковых моделей (в десятке бестселлеров за прошлый год – пять представителей Volkswagen), но остро не хватает кроссоверов. А ведь это самый динамично развивающийся сектор рынка и окучивать его одним лишь Тигуаном никак нельзя!
В прошлом году Volkswagen Tiguan стал вторым по популярности в китайском сегменте SUV с результатом продаж 237 404 машины, пропустив вперед Haval H6, который нашел 315 881 покупателя. По результатам октябрьских продаж «немец» откатился уже на четвертое место, а в первой тройке обосновались Haval H6, Baojun 560 и Trumpchi GS4. В общем, немцам надо решительно действовать, чтобы не затеряться в толпе стремительно размножающихся китайских паркетников.
К 2020 году Volkswagen намерен выпустить на рынок Поднебесной 10 новых кроссоверов, на разработку и запуск в производство которых потребуются немалые средства. Означенные выше 30 млрд юаней – это транш лишь на следующий год, далее понадобятся новые финансовые вливания. Помимо создания полноценной линейки кроссоверов Фольксвагену придется потратиться и на гибридизацию всей модельной линейки – без электрических компонентов будет невозможно добиться выполнения требования руководства КНР сократить к 2020 году средний расход топлива по модельному ряду до 5 л/100 км.
Помимо плановых менеджерских хлопот китайским партнерам Volkswagen предстоит дождаться итогов расследования министерства охраны окружающей среды КНР, которое заинтересовалось шумихой, поднятой американцами из-за «грязных» немецких дизелей, и решило проверить, все ли в порядке у VW по части экологии на китайском рынке.