Chevrolet Bolt: похож на Nissan, но бороться будет с BMW i3
Концепткар Chevrolet Bolt EV был показан в январе этого года на мотор-шоу в Детройте. Там же начиная с 11 января 2016 года на стенде GM будет крутиться серийная версия электромобиля, хотя впервые официально Болт покажут пятью днями ранее – на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе.
Сейчас же электрокар участвует в полагающихся накануне премьеры фотосессиях. Во время одной из них пронырливый «папарацци» успел сделать несколько несанкционированных кадров и досрочно рассекретил внешность машины.
Серийный Болт существенно отличается от концептверсии, хотя общие пропорции машины сохранены. Прежде всего бросаются в глаза излом подоконной линии и двухцветное решение кормы, подсмотренное у концептов Nissan (в таком же ключе решена и задняя часть хэтчбека Opel Astra последнего поколения).
О технических характеристиках Болта на данный момент известно немного: это будет 100-процентный электромобиль, а не range-extender гибрид, каковым является Chevrolet Volt. Литий-ионная АКБ должна обеспечить запас хода в 200 миль (320 км), базовая цена ожидается на уровне 30 тыс. долларов.
В модельной линейке Chevrolet уже есть один электрокар – маленький Spark EV. Это одна из самых доступных «электричек» на американском рынке – цена начинается от 18,5 тыс. долларов, но запас хода не превышает скромные 82 мили (132 км). Тем не менее Spark EV занимает сейчас шестое место в списке самых продаваемых электромобилей в США, пропустив вперед Tesla Model S, Nissan Leaf, BMW i3, VW e-Golf и Fiat 500e.
Баварский i3 в этом списке, правда, находится условно, поскольку BMW не разглашает продажи отдельно по полностью электрической версии и отдельно по модификации range-extender с довеском в виде бензинового мотора. Но ключевой соперник для Chevrolet Bolt – именно BMW i3, а не Nissan Leaf. Продажи электрического «японца» драматически падают уже на протяжении нескольких месяцев. Например, в октябре нынешнего года машин продано на 52,2% меньше, чем в октябре 2014-го. Пока не помогает даже увеличение емкости АКБ с 24 до 30 кВт·ч: для своей цены запас хода все равно выходит очень маленьким – одной зарядки хватает на 107 миль (172 км).
BMW i3 в полностью электрическом исполнении может протянуть без подзарядки 81 милю (130 км), модификация range-extender – 150 миль (241 км). То есть Chevrolet Bolt обещает побить основных конкурентов по ключевому для электромобилей параметру – автономности. Недосягаемой остается лишь Tesla Model S (запас хода – от 240 миль), но эта культовая «электричка» как минимум вдвое дороже.
Производить Chevrolet Bolt будут на заводе GM в Орионе, штат Мичиган. Не исключено, что модель переберется через Атлантику, но, разумеется, под маской Opel – косвенно на это указывают вышеупомянутые стилистические метаморфозы на пути превращения концепта в серийную модель. В сущности, достаточно будет заменить эмблемы и шильдики – и новый электрический Opel готов к покорению Европы.