Выяснилось, сколько перепадет оператору «Платона» из денег перевозчиков
На заседании рабочей группы Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) выяснилось, что оператор «Платона» будет получать от государства 10,6 млрд рублей за ее обслуживание.
Эта сумма согласована с Мифином и составит, по подсчетам ведомства, около 10% предполагаемой суммы сбора. Об этом на заседании сообщил гендиректор компании-оператора Александр Советников. Он также раскрыл собственников компании ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» – 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, 50% — компании «РТ-Инвест», которая является инвестиционной «дочкой» госкорпорации «Ростех». При этом система «Платон» — собственность государства, оператор лишь производит ее обслуживание по концессионному соглашению.
Пока неясно, сколько денег за год соберет система, с учетом того, что далеко не все в ней зарегистрировались. Как ранее заявлял глава Росавтодора Роман Старовойт, на 26 ноября в системе учтено 60% перевозчиков, что составило около 600 тыс. транспортных средств. За две недели с начала ее запуска удалось собрать более 800 млн рублей.
Министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов сказал, что реакция на систему «Платон» является признаком недоработки ведомств, в первую очередь Минтранса. Экспертный совет при правительстве в ближайшее время в деталях обсудит все проблемы, связанные с запуском системы. Будут учтены замечания каждой из сторон, выслушаны мнения экспертов, и на этом основании выработают рекомендации для правительства. В обсуждение будут вовлечены Минтранс, Минэкономразвития, участники рынка, а также общественные организации, представляющие интересы перевозчиков, потребителей и заказчиков услуг.
Министр отметил, что начало запуска «Платона» не обошлось без искусственного нагнетания ситуации, инициированного теневым рынком перевозчиков, однако проблемы в работе системы есть, и их нужно решать в срочном порядке. Кроме того, профильные ведомства должны были провести масштабную разъяснительную работу, оценить вместе с участниками рынка риски от внедрения системы – как технического, так и экономического характера.