Введение системы «Платон» несильно подстегнет инфляцию, но совершенствования эта система требует. Кроме того, она меняет условия существования для широкого круга бизнеса, полагает глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев.
Чиновник отмечает, что каждый раз, когда государство стремится получить маленький выигрыш, в итоге рушится система экономических отношений. Тем хуже, что происходит это во время экономической стагнации. Он рассказал в интервью, что сначала правительство хотело приостановить эти новые квазиналоговые платежи. Потом решили установить тариф на минимальном уровне (меньше рубля), чтобы просто обкатать систему. В итоге получилось то, что получилось.
, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic, отмечает, что его компания поддерживает инициативу взимания платы с большегрузного транспорта в счет возмещения вреда дорожного полотна — качественные дороги нужны перевозчикам. Сумма самой платы, на его взгляд, сейчас приемлемая. А вот к работе системы действительно есть нарекания. Из-за сбоев в первые три дня после ее запуска возник транспортный коллапс: машины не отправлялись в рейсы, был образован искусственный дефицит транспорта, что привело к удорожанию стоимости перевозок. Вместо прогнозируемого увеличения тарифа на 4-6% рост составил в среднем 10-20%. Он отмечает, что и сегодня система продолжает давать сбои: некорректное списание средств, периодическая недоступность функционала сайта и т.д. Хотя в целом удалось достичь существенного прогресса. Он отверг обвинения некоторых СМИ, что крупные компании не вмешиваются в конфликт и лишь наблюдают за ним со стороны.
, руководитель транспортной службы логистической компании «ПЭК», отмечает, что еще в 2014 году специалисты прогнозировали, что введение платы за проезд негативно скажется на удержании инфляции, а ведь сейчас ее сдерживание для нашей страны в зоне приоритетов. С его точки зрения, было бы логичнее развивать регулирование сбора с автовладельцев через уже имеющийся механизм акциза на топливо – он достаточно справедлив, его легче контролировать и собирать. К тому же запуск «Платона» потребовал серьезных инвестиций, в том числе от владельцев транспорта – а у них сейчас не самые легкие времена. Он отмечает, что при стоимости оплаты проезда в 1,53 руб./км себестоимость грузоперевозки у крупных транспортных компаний может увеличиться примерно на 4-6%, а у небольших – на 10% и более. А вот при размере платы свыше 3 руб./км себестоимость автоперевозки даже у крупных компаний повысится примерно на 10%, что в итоге негативно скажется на удержании инфляции.
- Напомним, в пятницу Госдума в спешном порядке снизила размер штрафов с большегрузов с 450 тыс. до 5 тыс. рублей. В один день состоялись сразу второе и третье чтения закона.
- Предусмотренные размеры штрафов (450 тыс. и 1 млн — за повторное нарушение) сначала хотели снизить до 50 тыс. и 100 тыс. рублей, но потом они рухнули сразу до 5 тыс. и 10 тыс. рублей.
- Первоначальный тариф за проезд 12-тонников по федеральным трассам составлял 3,73 руб. за км, но практически перед самым введением нового сбора («Платон» действует с 15 ноября) его в спешном порядке уменьшили до 1,53 рубля.
Подпишитесь на «За рулем» в