Hyundai нападет тремя моделями на одну Toyota Prius
Компания Hyundai так давно мечтает создать достойного конкурента Toyota Prius, что, кажется, проспала удачный момент – середину и конец «нулевых», когда Приус был на пике славы, продажи росли и его совали в каждый второй голливудский фильм как символ правильного образа жизни.
Сегодня главный потребитель «зеленых» автомобилей – американский рынок – демонстрирует стремительное падение интереса к гибридам, а в сегменте электромобилей однозначно позитивную тенденцию показывает лишь Tesla Model S.
Серийный Hyundai Ioniq, одноименная предтеча которого была представлена в виде концепткара еще в 2012 году, собирается выступить единым фронтом сразу по трем «зеленым» секторам – авось какой-нибудь из них выстрелит.
При общем росте американского рынка по итогам продаж за 11 месяцев текущего года в 5,5% сектор традиционных гибридов (которые нельзя подключать для подзарядки к внешнему источнику) просел на 16%. В минусе вся первая пятерка моделей, четыре из которых – отпрыски Toyota. Лидер – Toyota Prius – нашел за указанный период 103 676 американских показателей, показав падение в 9,0% по сравнению с прошлым годом. В этом же сегменте числится на восьмом месте и гибридная Hyundai Sonata с результатом 18 770 проданных машин (-6,9% по сравнению с прошлым годом).
В сегменте «розеточных» гибридов ситуация еще более драматичная: за 11 месяцев он просел на 27,2%. Продажи – мизерные: лидирующий Chevrolet Volt нашел за неполный год лишь 13 279 покупателей (на 23,3% меньше, чем за 11 месяцев 2014-го). Прочим моделям не удалось преодолеть 10-тысячный рубеж, то есть удельные месячные продажи – менее тысячи штук. Подключаемый к розетке Prius – на восьмом месте с результатом 4169 проданных автомобилей. Неудивительно, что в новом поколении Приуса Toyota пока так и не подтвердила plug-in версию.
Сегмент электромобилей по суммарным показателям выглядит неплохо: рост — 6,6%. Но позитивную цифирь формирует единственная модель – Tesla Model S. У нее устойчивая положительная динамика: прирост за 11 месяцев составил аж 56,3%, реализовано 22 900 автомобилей. На втором месте – Nissan Leaf с результатом 15 922 проданных машины и падением в 41,2% относительно прошлого года. Идущий на третьем месте BMW i3 не продавался полный прошлый год, но месячная динамика у него отрицательная: в ноябре продано на 26,7% машин меньше, чем в октябре, а всего за 11 месяцев удалость реализовать 9602 машины. На четвертом и пятом местах идут Fiat 500e и VW e-Golf: за 11 месяцев продано лишь 4246 и 3623 автомобиля соответственно. Продажи прочих электрокаров исчезающе малы.
В общем, картина для сторонников экологически чистого транспорта, прямо скажем, безрадостная. Вроде бы ассортимент большой, а не берут американцы, не хотят. Падение цен на нефть и как следствие цен на бензин (в развитых странах между ними прямая, а не обратно пропорциональная зависимость, какую мы наблюдаем в России) мгновенно сняло с бытовой повестки фактор экономичности автомобилей. Экологичность, давайте будем честными, рядовому потребителю до лампочки, как ты не рекламируй Приусы в кино. А Tesla – это просто модно.
И вот на этом падающем тренде Hyundai намерен дебютировать сразу с тремя исполнениями своего «зеленого» Ioniq, притом что ключевые параметры, например, емкость АКБ электромобиля и запас хода на одной зарядке, пока неизвестны, но вряд ли здесь стоит ждать каких-либо откровений, западные эксперты предрекают заурядную среднестатистическую начинку и такую же среднестатистическую цену. Продажи в таком случае также затеряются в статистике.
Все карты Hyundai обещает открыть в январе во время официальной презентации Ioniq у себя на родине. Публичные заграничные показы намечены на весну – в Женеве и Нью-Йорке.