Принимай, народ: Porsche стал массовым спорткаростроителем
Кроссовер Porsche Cayenne первого поколения вызвал всеобщее изумление, и дело было не только во внешности. Недовольство тем, что Porsche «прогнулась под рынок», высказывали многие. Но, как мы видим сейчас, немцы поступили в высшей степени прагматично и разумно, если не сказать мудро: премиальный паркетник собирал для компании достаточную кассу для полировки бриллианта 911 и разработки уникального гибридного гиперкара 918 Spyder. Нынче их примеру следуют даже Bentley, Rolls-Royce и Lamborghini.
За период с января по ноябрь во всем мире реализовано 209 894 автомобиля Porsche, что на 24% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Ну и самое главное – сбыт впервые перемахнул за 200-тысячную отметку. Локомотив продаж – Кайен. Из проданных в ноябре 18 110 автомобилей доля кроссовера – 6579 штук (+39% относительно прошлогоднего периода). А всего за одиннадцать месяцев паркетник разошелся тиражом 68 029 экземпляров, и это опять-таки рост на 14%. И за январь-ноябрь, и за последний месяц наибольшую приверженность к автомобилям марки проявили китайцы – 54 302 (+34%) и 5112 (+14%) машин соответственно.
Таким образом, Porsche можно с полным правом считать массовым производителем спорткаров. На сегодняшний день в этой области конкурентов у него практически нет. К примеру, имя Ferrari уверенно встает в один ряд с немецким брендом, если сравнивать ездовые свойства или технологии, а также при гурманской оценке модельной гаммы. Но по продажам «жеребцы» из Маранелло королям Нюрбургринга не конкуренты: в прошлом году продано 7255 «итальянцев», так что уровень сбыта отличается на два порядка.