Китайцы ввяжутся в драку между Фарадеем и Теслой
Tesla Motors и ее продукция нынче — повод для зависти и пример для подражания. Не верящим в успех гениального американского автопроизводителя стоит ознакомиться со статистикой продаж электрокара Model S. Впрочем, еще одним трендом стала разработка мощных «зеленых» автомобилей. Поршевцы запустят в серию автомобиль по мотивам концепта Mission E, Audi отправит на конвейер электропаркетник e-tron quattro. Объявила о себе и новоиспеченная лос-анджелесская марка Faraday Future, нареченная в честь английского физика Майкла Фарадея. Еще один стартап-проект из Нового Света представила калифорнийская компания Atieva, заручившаяся поддержкой китайского концерна Beijing Automotive Industry Corporation (BAIC). Партнером американцев выступит подразделение Beijing Electric Vehicle Company, которое выпускает для рынка Китая электрохэтчбек E150 EV с запасом хода около 140 км. Непосредственно BAIC будет крупнейшим акционером Atieva.
Плодом деятельности американо-китайского СП станет линейка глобальных электрокаров. Первым выступит предвестник конкурента Tesla Model S. Его дебют состоится на Пекинском автосалоне в следующем году. Тизер новинки исполнен буквально несколькими штрихами. Но автомобиль выглядит многообещающе, а его начинка определенно готовит сюрпризы. Отдача «электростанции» пока неизвестна, но запас хода теоретически может вплотную приблизиться к полутысяче километров. Для сравнения, Tesla Model S в версии 85D по паспорту осиливает максимум около 430 км.
Интересно, что Atieva была основана в 2007 году бывшим вице-президентом Tesla Motors Бернардом Це и основателем Astoria Networks Сэмом Венгом. Первоначально компания выпускала электронику, позволяющую отслеживать заряд аккумуляторных батарей в plug-in гибридных силовых установках, но теперь явно чувствует в себе силы для перехода в сегмент автопроизводителей.