Prius больше не вселяет оптимизм в руководство Toyota
Экологи требуют от автопроизводителей наращивать ассортимент и продажи экологически чистых моделей – электромобилей и гибридов, но что делать, если люди просто не хотят покупать такие модели? Если продажи электромобилей еще более-менее устойчивы за счет роста популярности продукции Tesla, то на гибридном фронте – глубочайшая депрессия. На американском рынке, например, по итогам 11 месяцев текущего года продажи гибридов просели на 16% по сравнению с тем же периодом 2014-го, а спрос на подключаемые к розетке plug-in гибриды сократился на 27,2%. Теряет Prius популярность и у себя на родине, а ведь в 2013 году в Японии продали больше Приусов, чем в США, – более 250 тысяч!
Третье поколение Prius предложило потребителям невиданное разнообразие: появилась подключаемая к розетке версия, вариант с кузовом универсал Prius V и субкомпактный Prius C, но продажи все равно падают наравне с гибридными моделями от других производителей.
Prius четвертого поколения пока представлен с единственным кузовом и без plug-in версии. Его продажи в Японии уже запущены, Европа и США получат новые Приусы в начале 2016 года. Toyota планировала реализовать в следующем году 400 тысяч Приусов, теперь же прогноз снижен до 300 тысяч – такую цифру озвучили в японской компании информационному агентству Reuters.