Марка Great Wall может покинуть российский рынок
Российские дилерские центры Great Wall почти распродали все запасы китайских вседорожников, в Москве сейчас «живых» машин нет, менеджеры грустным голосом рассказывают, что ситуация неопределенная, «ждем решения руководства».
Продажей китайских вседорожников в России занималась фирма «Ирито». За годы ее работы марка Great Wall заработала у нас приличную на фоне прочих китайских брендов репутацию и, казалось бы, должна была устоять во время кризиса, но отсутствие господдержки и неуступчивость китайского партнера привели к тому, что марка Great Wall может вообще уйти из России либо взять паузу до лучших времен.
Компания «Ирито» сумела наладить в России сборку части модельной линейки Great Wall, а в этом году в Липецке планировалось запустить полноценное производство, на предприятие была завезена большая часть необходимого оборудования, но выпускать на нем нечего – китайский партнер прекратил отгрузку необходимых комплектующих еще в начале года.
Тучи над «Ирито» начали сгущаться летом прошлого года, когда стало известно о приходе в Россию марки Haval – в сущности, это тот же Great Wall, но с улучшенной отделкой и более богатыми комплектациями. Менеджеры «Ирито» не смогли договориться с китайским партнером о продаже автомобилей Haval через свои автосалоны, в итоге китайцы решили открыть под Haval официальное российское представительство. При этом, как и все официальные представительства китайских автомобильных брендов в России, в Haval не намерены демпинговать и держат цены на высоком уровне, вызывая у некоторых покупателей праведный гнев. Низкие продажи китайцев не смущают, им главное закрепиться на рынке, чтобы, когда кризис пройдет, быть во всеоружии. Они готовы ждать год, два, три – сколько понадобится, запас финансовой прочности у китайских компаний большой, один только Haval H6 находит у себя на родине по 40 тыс. покупателей в месяц.
Таким образом, становится понятно, почему Great Wall не захотел снижать для «Ирито» цены на машинокомплекты с поправкой на нашу рыночную ситуацию. В итоге российской компании придется искать себе нового партнера, причем, скорее всего, за пределами Китая.