Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Хенрик Фискер возьмется за старое

Расставшийся с проектом Karma датский дизайнер решил вернуться к своему прежнему занятию – переделке серийных спорткаров в уникальные модели от-кутюр. В январе на автосалоне в Детройте Фискер обещает показать сразу две новинки.
Полная версия

Датчанин Хенрик Фискер – талантливый дизайнер, но неудачливый предприниматель: история с его проектом гибридного седана Karma уже вошла в историю мирового автопрома как хрестоматийный пример сочетания хорошей идеи с плохим менеджментом. Однако Фискер не утратил амбиций автостроителя и намерен приехать в Детройт со своим новым проектом – компанией по выпуску мелкосерийных спорткаров с использованием готовых узлов и агрегатов. Примерно тем же датчанин занимался десять лет назад, завершив карьеру дизайнера в BMW и отправившись в свободное плавание. Fisker Tramonto и Fisker Latigo CS представляли собой кабриолет Mercedes-Benz SL 55 AMG и купе BMW 650i с сильно переделанными кузовами и заново обшитыми салонами.

Затем Фискер переключился на полностью оригинальный проект Karma с высокотехнологичной гибридной начинкой, но не смог довести модель до ума, потерял кучу денег и продал Карму китайцам.

Получив негативный опыт в качестве самостоятельного производителя, Фискер решил больше не экспериментировать со сложной техникой, а использовать готовые решения. Грядущие новинки будут, со слов дизайнера, базироваться на платформе переднемоторного заднеприводного американского спорткара с мощным мотором. Под это описание подходит, прямо скажем, небольшое количество машин. Первым в голову приходит Corvette, но теоретически это может быть и Chevrolet Camaro, и Ford Mustang, и Dodge Challenger. Использование «потрохов» Dodge Viper менее вероятно – эта модель будет в ближайшее время снята с производства.

Один из новых спорткаров Фискера получит наименование The Force 1, его датчанин представил в виде собственноручно нарисованного тизера.

Кузов автомобиля изготовят с использованием углеволокна, заявлены также активная подвеска, разработанная неким известным американским гонщиком, и 21-дюймовые колеса с шинами Pirelli P Zero. Эксклюзивная отделка и малый тираж (Фискер планирует выпускать по 50 машин в год на фабрике в Мичигане) объясняют высокую цену грядущих новинок: от 200 тыс. до 300 тыс. долларов.

Подпишитесь на «За рулем» в

Ежов Андрей
14.12.2015
Поделиться: