Хенрик Фискер возьмется за старое
Датчанин Хенрик Фискер – талантливый дизайнер, но неудачливый предприниматель: история с его проектом гибридного седана Karma уже вошла в историю мирового автопрома как хрестоматийный пример сочетания хорошей идеи с плохим менеджментом. Однако Фискер не утратил амбиций автостроителя и намерен приехать в Детройт со своим новым проектом – компанией по выпуску мелкосерийных спорткаров с использованием готовых узлов и агрегатов. Примерно тем же датчанин занимался десять лет назад, завершив карьеру дизайнера в BMW и отправившись в свободное плавание. Fisker Tramonto и Fisker Latigo CS представляли собой кабриолет Mercedes-Benz SL 55 AMG и купе BMW 650i с сильно переделанными кузовами и заново обшитыми салонами.
Затем Фискер переключился на полностью оригинальный проект Karma с высокотехнологичной гибридной начинкой, но не смог довести модель до ума, потерял кучу денег и продал Карму китайцам.
Получив негативный опыт в качестве самостоятельного производителя, Фискер решил больше не экспериментировать со сложной техникой, а использовать готовые решения. Грядущие новинки будут, со слов дизайнера, базироваться на платформе переднемоторного заднеприводного американского спорткара с мощным мотором. Под это описание подходит, прямо скажем, небольшое количество машин. Первым в голову приходит Corvette, но теоретически это может быть и Chevrolet Camaro, и Ford Mustang, и Dodge Challenger. Использование «потрохов» Dodge Viper менее вероятно – эта модель будет в ближайшее время снята с производства.
Один из новых спорткаров Фискера получит наименование The Force 1, его датчанин представил в виде собственноручно нарисованного тизера.
Кузов автомобиля изготовят с использованием углеволокна, заявлены также активная подвеска, разработанная неким известным американским гонщиком, и 21-дюймовые колеса с шинами Pirelli P Zero. Эксклюзивная отделка и малый тираж (Фискер планирует выпускать по 50 машин в год на фабрике в Мичигане) объясняют высокую цену грядущих новинок: от 200 тыс. до 300 тыс. долларов.