Lada XRAY пошел в серию
Первый хэтчбек АВТОВАЗа в стиле SUV (так его окрестили вазовцы, впрочем, название кроссовер тоже допустимо) – уже на конвейере! Ведем репортаж с торжественной церемонии, посвященной старту производства Lada XRAY.
Губернатор Самарской области Николай Меркушкин: «Когда выпускается новая модель, это всегда радость, но эта модель демонстрирует новый уровень АВТОВАЗа и новый уровень автомобилей, которые будут продаваться не только в России, но и за рубежом. Мы не в простое время живем, и именно в это время важно, чтобы появилась уверенность в том, что, несмотря на трудности, мы все равно движемся вперед. Такой настрой и у предприятия. 85-90% чиновников Самарской области пересядут на Vesta или XRAY, кому что больше понравится. Многие за последние 15 лет хотели пересадить российских чиновников на отечественные автомобили, но в этот раз, уверен, все получится, так как в этих моделях есть все, чтобы чувствовать себя комфортно и выполнять свои обязанности. В производство модели вложено 12 млрд. Государство и ВЭБ поддержали проект. Старт производства планировался в апреле 2016 года, но мы выпустили машину на 4 месяца раньше. Это тоже успех, ведь сейчас чем ты проворнее, тем успешнее».
Жан-Кристоф Кеглер, вице-президент альянса Renault-Nissan: «Мы не боимся кризиса и роста цен. Как инженер могу сказать, что Vesta и XRAY – современные автомобили. Около 100 инженеров альянса было отправлено на помощь и поддержку АВТОВАЗу. У нас одна совместная команда. Я лично ездил на этом автомобиле, уверен, что он будет популярен».
Бу Андерссон, президент АВТОВАЗа: «Мы меняем восприятие АВТОВАЗа и Lada. Сейчас важны три вещи: продукт, командная работа и поддержка. С Lada Vesta мы производим продукт мирового класса. С XRAY мы разработали и внедрили еще один продукт мирового класса. С этим автомобилем мы входим в сегмент SUV. Командная работа – последние 500 дней Олег Груненков и его команда, Терри Хоффман и его команда работали каждый день, чтобы произвести этот продукт. Без поддержки правительства России, губернатора Николая Меркушкина, а также СЕО Renault-Nissan Карлоса Гона все это было бы невозможно».
Отдельно президент поблагодарил сотрудников предприятия. Именно к ним обращены слова: «Если у меня плохой день в офисе, я всегда могу пойти на завод и расслабиться, так как там работают настоящие люди, которые делают настоящую работу».
«Let's go»! – с этими словами президента АВТОВАЗа Бу Андерссона производство новой модели было запущено.
Первым серийным XRAY стал автомобиль в максимальной комплектации Top специального цвета Fresh, оснащенный двигателем альянса Renault-Nissan объемом 1,6 литра (110 л.с.) и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Изначальный уровень локализации автомобиля составляет более 50%, в дальнейшем его планируется довести до 70%.
XRAY создан в рамках сотрудничества АВТОВАЗа с альянсом Renault-Nissan, для новинки было разработано свыше 500 оригинальных деталей.
Это вторая серийная модель Lada после Vesta, выполненная в новом фирменном X-стиле. Производство автомобиля организовано на линии B0.
В 2015 году будет выпущено 500 машин, так как на первом этапе стоит задача не нарастить количество, а сделать максимально качественный автомобиль. В 2016-м планируется произвести 60 тыс. экземпляров. В продаже на российском рынке Иксрей появится 15 февраля 2016 года, цены и комплектации будут объявлены дополнительно.
XRAY будут выпускать с передним приводом, позже появится и полноприводный вариант. Предусмотрены три варианта бензиновых двигателей: объемом 1,6 л мощностью 106 и 110 лошадиных сил, а также 1,8 л мощностью 122 лошадиные силы. Трансмиссии – механическая или автоматизированная (АМТ).