РСА ищет примирения с потребителем у омбудсмена по ОСАГО
Российский союз автостраховщиков предлагает создать институт страхового омбудсмена по ОСАГО. Новая структура, по мнению авторов инициативы, будет в досудебном порядке разрешать конфликты между страховщиками и покупателями полисов.
Полная версияГромкие судебные дела в отношении страховщиков, возбужденные в уходящем году из-за жалоб потребителей, обошлись продавцам полисов в крупные суммы судебных издержек – нарушения были столь очевидны, что в большинстве случаев суды вставали на сторону разгневанных автолюбителей.
Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев сообщил агентству «Москва», что по итогам трех кварталов текущего года союз за компании, ушедшие с рынка, выплатил по ОСАГО в среднем 56 тыс. рублей. В тех случаях, когда выплату назначал суд, она увеличивалась до 78 тыс. рублей. Вывод Уфимцев сделал такой:
Таким образом, РСА хочет избежать судебных разборок и связанных с ними выплат с помощью буферного института, содержать который будет государство. По словам Уфимцева, Центробанк уже поддержал создание нового страхового регулятора: Всю нормативно-правовую базу для создания института страхового омбудсмена по ОСАГО Союз страховщиков планирует подготовить к весне и вынесет свое предложение на рассмотрение в Госдуму.