Mercedes-Benz SLC приучает к новым буквам и наддуву
За новым названием SLC – прежний спорткар SLK с внутризаводским индексом R172, выпускающийся с 2011 года. Интересна избирательность, с которой в Mercedes-Benz упорядочивают имена моделей. SLK, которому всего двадцать лет от роду, без сожаления пустили под маркетинговый нож, оставив неприкосновенными вечные ценности – G-класс и родстер SL.
Еще один любопытный факт заключается в том, что нынешняя модернизация маленького спорткара уже вторая за год. Весной автомобиль обрел 9-ступенчатую автоматическую коробку передач 9G-Tronic и 2,0-литровую «турбочетверку». Со сменой индекса автомобиль не слишком преобразился. Разве что строгий росчерк головной оптики сменила плавность форм, поменялись задние фонари и бамперы, а радиаторная решетка усеяна металлизированными точками-«звездочками», как у седана CLA. Внутри другой руль и экран мультимедийного комплекса Comand Online, диагональ которого увеличена с 5,8 до 7 дюймов.
Под знакомой «скорлупой» — сюрпризы. Механизм складывания жесткой крыши доработан и теперь функционирует на скоростях не до 10, а до 40 км/ч. Еще недавно базовой моделью был «двухсотый» с 2,0-литровым мотором. Ныне он называется SLC 200 (184 л.с.), а его старший «брат» с 245-сильной версией этого же агрегата – SLC 300. Теперь отправная точка – SLC 180 с двигателем объемом 1,6 л мощностью 156 л.с., работающим в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Атмосферные моторы канули в Лету, причем это касается не только 3,5-литрового V6 модификации SLK 350, но и агрегата V8 объемом 5,5 л (421 л.с.), коим оснащали колоссальный SLK 55 AMG. Топ-версия отныне зовется Mercedes-AMG SLC 43 и в ее арсенале «битурбошестерка» объемом 3,0 л, знакомая по «цешке» 450 AMG. Мощность — «всего» 367 л.с. Зато пик тяги равен 520 Нм, то есть всего на 20 Нм меньше, чем у предшественника, а разгон до 100 км/ч укладывается в 4,7 с – преимущество SLK 55 AMG в 0,1 с вряд ли кто-то почувствует.