Утилизационный сбор подтянули вслед за ценами на авто
Базовая ставка утилизационного сбора на новые автомобили проиндексирована на 65% и вместо прежних 20 тыс. рублей составит 33 тысячи. Напомним, что конечная сумма этого налога рассчитывается исходя из рабочего объема двигателя: для агрегатов с объемом меньше 1000 см 3 используется понижающий коэффициент 0,86; для моторов объемом от 1000 до 2000 см 3 – повышающий 1,34; от 2000 до 3000 см 3 – 2,56; от 3000 до 3500 см 3 – 3,47; свыше 3500 см 3 – 5,5. Утилизационный сбор на автомобили старше трех лет остается прежним.
Минпромторг объясняет повышение утилизационного налога ростом таможенной стоимости ввозимых в страну новых автомобилей за последние три года в среднем в полтора раза. Соответственно, в 2016 году цены на новые автомобили, произведенные за пределами РФ, вырастут, в том числе, из-за повышения утилизационного сбора.
Но в основном рост цен все же по-прежнему обусловлен инфляцией, разгоняемой дешевеющей нефтью. Многие автопроизводители сокращают российские модельные линейки, убирая оттуда дорогие нишевые и просто непопулярные автомобили. Дорогая сертификация и необходимость оснащения всех продаваемых в России автомобилей терминалами ЭРА-ГЛОНАСС приведут к тому, что ассортимент предлагаемых моделей на нашем рынке в ближайшие годы будет в разы уступать таковому в большинстве цивилизованных стран. Даже на пике роста российского рынка в 2012-2013 годах российские потребители жаловались на скудный выбор машин в автосалонах, ожидая увидеть в них, например, недорогие дизельные универсалы и кроссоверы с механической коробкой передач. Сегодня о таких европейских хитах не приходится даже мечтать, модельные ряды многих автомобильных марок можно перечислить по пальцам одной руки, причем дальше будет только хуже.