Власти Калифорнии испугались нашествия беспилотников
Калифорния всегда славилась своей приверженностью техническому прогрессу, но массовые тесты беспилотных автомобилей на территории штата, которые на следующий год запланировали ведущие автопроизводители, вызвали у местного департамента транспорта беспокойство. Власти не намерены запрещать беспилотники как вид, но требуют наличия у таких автомобилей полноценных «человеческих» органов управления (руля и педалей), а также профессионального испытателя за рулем, который сможет в любой момент взять власть над автомобилем в свои руки. Эта мера ударит в первую очередь по компании Google, чей беспилотник не имеет руля и дает человеку лишь право задавать маршрут и лицезреть окрестности. Гугл-мобиль уже не раз попадал во время натурных испытаний в аварии, что, видимо, и вызвало обеспокоенность калифорнийского дептранса, главная задача которого – следить за безопасностью передвигающихся по штату граждан.
Большинство беспилотных прототипов других производителей изначально имеют привычные органы управления, поскольку сделаны на базе современных серийных машин, однако и такие фирмы встретили инициативу власти Калифорнии негативно. Узкое с точки зрения процесса испытаний место – именно необходимость присутствия человека, которому нужно платить зарплату и у которого 8-часовой рабочий день с перерывом на обед. Без участия Хомо Сапиенс беспилотники фактически можно было бы тестировать круглосуточно – только успевай доливать горючку и подзаряжать батарейки, тогда как человеческий фактор может, по мнению разработчиков, значительно замедлить испытания и увеличить их стоимость, отдаляя от всех нас сияющие горизонты автономного вождения.
Если калифорнийский дептранс не пойдет на попятную, производители, конечно, могут проводить натурные испытания где-нибудь в другом месте, например в Техасе, чьи власти смотрят на беспилотники сквозь пальцы, но это было бы крайне нежелательно, потому что именно Калифорнию большинство фирм считали мировым центром автономного вождения и открыли в Силиконовой долине специальные научно-исследовательские подразделения, занимающиеся исключительно беспилотниками. Разумеется, таким филиалам крайне важно, чтобы у них все было под рукой, а власти не ставили их автономным автомобилям палки в колеса.