Volkswagen представил свою «фантастическую пятерку»
Глава VW Group Маттиас Мюллер закончил формирование антикризисной команды и огласил пятерку ключевых игроков, которые выведут концерн из экологического штопора и вернут доверие потребителей к его брендам.
Технические исследования и разработки концерна будут консолидированы в руках Ульриха Айхорна, который до 2000 года работал в компании Ford, затем с 2000 по 2003 год был главным инженером бренда Volkswagen, откуда был переведен в Bentley. В 2012 году Айхорн ушел трудиться в немецкую ассоциацию автопроизводителей VDA и вот теперь вернулся в «родные пенаты», получив ключевой инженерный пост.
Отвечать за глобальные продажи VW Group будет Фрэд Каплер, курировавший прежде отдельные региональные направления, включая китайский рынок, где дела у Volkswagen сейчас идут неплохо (в ноябре продажи выросли на 5,5%) и куда концерн планирует инвестировать 4,4 млрд евро с целью развития модельной линейки кроссоверов. Тяжелее всего Volkswagen чувствует себя сейчас в США, где продажи в ноябре упали на четверть.
На роль шеф-дизайнера вместо ушедшего не пенсию Вальтера де Сильвы приглашен Михаэль Мауэер, прежде трудившийся в Mercedes-Benz и Saab, а с 2004 года отвечавший за дизайн Porsche – под его руководством были созданы Cayenne, Panamera и гибридный гиперкар 918 Spyder.
Вольфрам Томас будет отвечать за производство всех продуктовых линеек концерна. У него большой опыт по внедрению передовых технологий на заводы по выпуску коммерческих автомобилей Volkswagen, он же в свое время приводил в соответствие со стандартами концерна производство автомобилей испанской марки SEAT.
Наконец, Ральф-Герхард Вильнер будет отвечать за модульную стратегию развития фольксвагеновских платформ. Прежде Вильнер занимался компоновкой автомобилей брендов Volkswagen и Audi, и во многом благодаря ему удалось оперативно внедрить в производство платформу MQB, ставшую ключевой для массовых моделей всего немецкого концерна.
Отметим, что возрастной состав назначенных руководителей колеблется в диапазоне 53-59 лет, что идет в разрез с представлениями об эффективном менеджменте в России, где большими компаниями дают руководить амбициозным 30-летним специалистам, обожающим по полдня проводить на совещаниях и рисовать красивые презентации в программе PowerPoint. Вряд ли у новой команды концерна VW есть время на подобную ерунду, акционеры ждут от них решительных действий и продуктивного опыта, а не умения втирать очки.