Экспорт Lada в этом году сократится почти наполовину
Прогноз главы АВТОВАЗа Бу Андерссона не оправдался – компания не смогла увеличить экспорт Lada в 2015 г., пишут «Ведомости». Источники издания рассказали, что по итогам года на зарубежные рынки удастся поставить в лучшем случае около 30 тыс. автомобилей, в то время как в прошлом году экспортировали более 51 тыс. шт.
Главная причина — падение продаж дилеров в Казахстане (основной экспортный рынок Волжского автозавода с долей 70-80%). Из-за низкого курса рубля жители этой страны сами приезжали за машинами в Россию. Согласно данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, продажи Lada у них сократились на 40%.
Снизился экспорт и у завода Hyundai Motor Manufacturing Rus (выпускает в Санкт-Петербурге автомобили Hyundai и Kia) — с 25,7 тыс. машин в 2014 г. до около 18 тыс. в 2015 году. Представитель предприятия пояснил изданию, что главная причина также в сокращении официального рынка в Казахстане, на который приходится больше половины экспорта завода. В 2016 г. ситуация ожидается примерно такой же.
Экспорт УАЗа (принадлежит группе Sollers) упал незначительно — с 12% в 2014-м до 10% в этом году. При этом продажи на российском рынке остались практически на прежнем уровне.
КАМАЗ в 2015 г. отправит на экспорт около 6500 машин и машинокомплектов (в 2014 г. – почти 6100 шт.), план на 2016 г. – 7000 шт., сообщала компания. Экспорт КАМАЗа, так же, как и других производителей, зависит от спроса в Казахстане.
Автопроизводители все же рассчитывают в следующем году нарастить зарубежные продажи за счет новых рынков и господдержки экспорта автомобилей. Среди обсуждаемых мер – компенсация части расходов на транспортировку автомобилей и машинокомплектов до границы и затрат на адаптацию моделей для зарубежных рынков с последующей сертификацией.