Lamborghini Urus не умрет от скромности
Кроссовер Urus, отпрыск благородной итальянской семьи, априори несет печать уникальности. Но в Lamborghini сочли, что имя бренда обязывает поистине ко многому. О том, к чему следует готовиться конкурентам новинки, в интервью с изданием Motoring рассказал босс отдела исследований и разработок Маурицио Реджиани.
Оказывается, соперников у SUV не найдется вовсе, а сам он «создаст новый сегмент». Не правда ли, громкое заявление? Но в нем – не бравада, а тонкий и грозный посыл сверхдинамичным паркетникам. Новизна, о которой обмолвился господин Реджиани, кроется в поистине ураганном темпераменте: Urus оденет корону мощнейшего и быстрейшего кроссовера планеты! На сегодняшний день самыми-самыми считаются Porsche Cayenne Turbo S (570 л.с., 4,1 с до 100 км/ч), BMW X5M/X6M (575 л.с. и 4,2 с до «сотни») и, конечно же, Bentley Bentayga, соплатформенник Urus с 608-сильным мотором W12 и временем разгона, как у Turbo S. Их Lambo превзойдет с очевидным преимуществом, но угроза для него все-таки есть, и прийти она может из Нового Света. Крайслеровские инсайдеры уже давно толкуют о Trackhawk – экстремальной версии Jeep Grand Cherokee с 700-сильным компрессорным V8 объемом 6,2 л от Dodge Charger SRT Hellcat и Challenger SRT Hellcat. Он совершенно точно сможет разменивать первую «сотню» менее чем за 4 с. Надеемся, проект реально существует и дебют состоится в самое ближайшее время.
Но вернемся к «итальянцу». Платформа у него – MLB второго поколения, но масса будет заметно меньше, чем у родственного Bentley благодаря широкому применению углепластика, в том числе на некоторых кузовных панелях. Как мы помним, Urus получит 4,0-литровую «битурбовосьмерку» мощностью свыше 600 л.с. и с тягой, зашкаливающей за 900 Нм. Звучание выхлопного тракта настроят, дабы грозный глас Lamborghini нельзя было перепутать с рыком других V8. Скорее всего, предложат модификацию с plug-in гибридной силовой установкой.